Неточные совпадения
Животное страдало бы и видело бы в этом состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же происходит и с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни,
животную личность, законом своей жизни.
Высший закон жизни, закон его разумного сознания, требует от него другого; вся же окружающая жизнь и ложные учения удерживают его в обманчивом сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.
Но как
животному для того, чтобы перестать страдать, нужно признавать своим законом не низший закон вещества, а закон своей личности и, исполняя его, пользоваться законами вещества для удовлетворения целей своей личности, так точно и человеку стоит признать свою жизнь не в низшем законе личности, а в
высшем законе, включающем первый закон, — в законе, открытом ему в его разумном сознании, — и уничтожится противоречие, и личность будет свободно подчиняться разумному сознанию и будет служить ему.
Только если б были существа
высшие, подчиняющие наше разумное сознание так же, как наше разумное сознание подчиняет себе нашу
животную личность, и как
животная личность (организм) подчиняет себе вещество, — эти
высшие существа могли бы видеть нашу разумную жизнь так, как мы видим свое
животное существование и существование вещества.
Иной жизни человеческой он не знает и знать не может. Ведь
животное человек признает только тогда живым, когда вещество, составляющее его, подчинено не только своим законам, но и
высшему закону организма.
Есть в известном совокуплении вещества подчинение
высшему закону организма, — мы признаем в этом совокуплении вещества жизнь; нет, не начиналось или кончилось это подчинение, — и нет уже того, что отделяет это вещество от всего остального вещества, в котором действуют одни законы механические, химические, физические, — и мы не признаем в нем жизни
животного.
Точно так же и подобных нам людей и самих себя мы тогда только признаем живыми, когда наша
животная личность, кроме подчинения своему закону организма, подчинена еще
высшему закону разумного сознания.
Для
животного, не имеющего разумного сознания, показывающего ему бедственность и конечность его существования, благо личности и вытекающее из него продолжение рода личности есть
высшая цель жизни. Для человека же личность есть только та ступень существования, с которой открывается ему истинное благо его жизни, не совпадающее с благом его личности.
«…Таким образом, пузырчатое животное описываемой разновидности представляется нам простым мешком, лишенным самых элементарных органов. Поселяясь в желудке
высшего животного, оно является окруженным со всех сторон питательной средой…»
Неточные совпадения
Борьба народов есть борьба духовных сил,
высших предназначений, а не борьба за
животное существование и элементарные интересы.
Из одного этого приема, что начальник губернии просил Вихрова съездить к судье, а не послал к тому прямо жандарма с ролью, видно было, что он третировал судью несколько иным образом, и тот действительно был весьма самостоятельный и в
высшей степени обидчивый человек. У диких зверей есть, говорят, инстинктивный страх к тому роду
животного, которое со временем пришибет их. Губернатор, не давая себе отчета, почему-то побаивался судьи.
— Надеюсь, это не дурно: лучше, чем выскочить из колеи, бухнуть в ров, как ты теперь, и не уметь встать на ноги. Пар! пар! да пар-то, вот видишь, делает человеку честь. В этой выдумке присутствует начало, которое нас с тобой делает людьми, а умереть с горя может и
животное. Были примеры, что собаки умирали на могиле господ своих или задыхались от радости после долгой разлуки. Что ж это за заслуга? А ты думал: ты особое существо,
высшего разряда, необыкновенный человек…
Христос признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу
животной природы и силу сознания сыновности богу. Не говоря о силе
животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до
высшей степени напряжения.
Высшая порода
животных — людская, для того чтобы удержаться в борьбе с другими
животными, должна сомкнуться воедино, как рой пчел, а не бесконечно плодиться; должна так же, как пчелы, воспитывать бесполых, т. е. опять должна стремиться к воздержанию, а никак не к разжиганию похоти, к чему направлен весь строй нашей жизни.