Любовь — это не есть пристрастие к тому, что увеличивает
временное благо личности человека, как любовь к избранным лицам или предметам, а то стремление к благу того, что вне человека, которое остается в человеке после отречения от блага животной личности.
Неточные совпадения
Он действительно знает себя в этом животном, и знает себя не потому, что он есть нечто пространственное и
временное (напротив: себя, как
временное и пространственное проявление, он никогда познать не может), а потому, что он есть нечто, долженствующее для своего
блага быть подчиненным закону разума.
Насколько жизнь этих личностей сближается с законами нашей жизни, стремления к
благу и подчинения закону разума, настолько мы знаем их; насколько она проявляется в пространственных и
временных условиях, настолько мы не знаем их.
Еще менее доступны нашему знанию предметы безличные, вещественные; в них мы уже не находим подобия нашей личности, не видим вовсе стремления к
благу, а видим одни
временные и пространственные проявления законов разума, которым они подчиняются.
Вне власти человека, желающего жить, уничтожить, остановить пространственное и
временное движение своего существования; но истинная жизнь его есть достижение
блага подчинением разуму, независимо от этих видимых пространственных и
временных движений.
Силы пространственные и
временные — силы определенные, конечные, несовместимые с понятием жизни; сила же стремления к
благу через подчинение разуму есть сила, поднимающая в высоту, — сама сила жизни, для которой нет ни
временных, ни пространственных пределов.
И это продолжается до тех пор, пока он не признает наконец, что для того, чтобы спастись от ужаса перед увлекающим его движением погибельной жизни, ему надо понять, что его движение в плоскости — его пространственное и
временное существование — не есть его жизнь, а что жизнь его только в движении в высоту, что только в подчинении его личности закону разума и заключается возможность
блага и жизни.
Потом он взглянет на окружающее его, вкусит
временных благ и успокоится, задумчиво глядя, как тихо и покойно утопает в пожаре зари вечернее солнце, наконец решит, что жизнь его не только сложилась, но и создана, даже предназначена была так просто, немудрено, чтоб выразить возможность идеально покойной стороны человеческого бытия.
Неточные совпадения
— Как подчиняются слепые зрячему — не почему более, и пусть он даже насиловать их будет: это зло
временное, за которым последует
благо жизни, — отвечала Елена.
Заменять мирское,
временное вечным, это путь жизни и к ее
благу.
Творческая этика призывает не к творчеству
временных, преходящих, тленных
благ и ценностей, способствующих забвению о смерти, конце и суде, а к творчеству вечных, непреходящих, бессмертных
благ и ценностей, способствующих победе над вечностью и подготовляющих человека к концу.