Неточные совпадения
Поняв же свое истинное
отношение к
народу, состоящее
в том, что мы живем им, что бедность его происходит от нашего богатства и голод его — от нашей сытости, мы не можем начать служить ему иначе, как тем, чтобы перестать делать то, что вредит ему. Если мы точно жалеем лошадь, на которой мы едем, то мы прежде всего слезем
с нее и пойдем своими ногами.
И сделать это чудо могут не те люди, которые
с гордым сознанием своей необходимости
народу, не изменяя своего
отношения к нему, будут изыскивать общие средства прокормления 32-х миллионов, а только те, которые, сознав свою вину перед
народом в угнетении его и отделении себя от него,
с смирением и покаянием постараются, соединившись
с ним, разделить
с ним и его беду нынешнего года.
Неточные совпадения
Но
отношение к русскому
народу, к смыслу революции
в исторической судьбе
народа, к советскому строю не тождественно
с отношением к советской власти, к власти государства.
Один очень почтенный и известный французский писатель сказал на одном интернациональном собрании, на котором я читал доклад: «Из всех
народов французы более всего затруднены
в своих
отношениях к ближнему,
в общении
с ним, это результат французского индивидуализма.
Самое большое, чем он мог быть
в этом
отношении, это — пантеистом, но возвращение его
в деревню, постоянное присутствие при том, как старик отец по целым почти ночам простаивал перед иконами, постоянное наблюдение над тем, как крестьянские и дворовые старушки
с каким-то восторгом бегут к приходу помолиться, — все это, если не раскрыло
в нем религиозного чувства, то, по крайней мере, опять возбудило
в нем охоту к этому чувству; и
в первое же воскресенье, когда отец поехал к приходу, он решился съездить
с ним и помолиться там посреди этого простого
народа.
Благонравен ли русский мужик? Привязан ли он к тем исконным основам, на которых зиждется человеческое общество? Достаточно ли он обеспечен
в матерьяльном
отношении? Какую дозу свободы может он вынести, не впадая
в самонадеянные преувеличения и не возбуждая
в начальстве опасений? — вот нешуточные вопросы, которые обращались к нам, людям, имевшим случай стоять лицом к лицу
с русским
народом…
В самом деле, спросите порознь каждого человека нашего времени о том, считает ли он не только похвальным, но достойным человека нашего времени заниматься тем, чтобы, получая за это несоразмерное
с трудами жалованье, собирать
с народа — часто нищего — подати для того, чтобы на эти деньги строить пушки, торпеды и орудия убийства против людей,
с которыми мы желаем быть
в мире и которые этого же самого желают по
отношению нас; или тем, чтобы опять за жалованье посвящать всю свою жизнь на устройство этих орудий убийства, или на то, чтобы самому готовиться к убийству и готовить к этому людей?