Неточные совпадения
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что
называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным
истинам и не аллегорическое изображение этих
истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Неточные совпадения
Потом, когда он предположил, что присяжные уже достаточно прониклись этими
истинами, он стал развивать другую
истину о том, что убийством
называется такое действие, от которого происходит смерть человека, что отравление поэтому тоже есть убийство.
Я характеризовал его православие, как стилизованное православие [Моя статья в «Русской мысли» о книге П. Флоренского «Столп и утверждение
истины»
называлась «Стилизованное православие».].
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту
истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой
истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что
называется науками, и распространению образования.
З и Я, означавшие, что он принадлежит к числу полицейских служителей, которые в то время
назывались… я боюсь оскорбить нежный слух моих читателей, но, соблюдая, сколь возможно, историческую
истину, должен сказать, что их в семнадцатом столетии называли земскими ярыжками.
Обморок Софьи при падении с лошади Молчалина, ее участие к нему, так неосторожно высказавшееся, новые сарказмы Чацкого на Молчалина — все это усложнило действие и образовало тут главный пункт, который
назывался в пиитиках завязкою. Тут сосредоточился драматический интерес. Чацкий почти угадал
истину.