Неточные совпадения
Содействовало этому уклонению еще и то, что в это самое время были узнаны и восстановлены неизвестные еще до тех пор в христианском
мире греческие мыслители, поэты и драматурги.
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий христианского
мира того времени, находились под обаянием и влиянием
греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам религиозным, думали, что если
греческая драма, изображая бедствия и страдания, и борьбу своих героев, представляет высший образец драмы, то и для драмы в христианском
мире такое изображение страданий и борьбы героев будет достаточным содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.
Определение формального начала искусства, нами принимаемое, сходно с воззрением, господствовавшим в
греческом мире, находимым у Платона, Аристотеля, и, по всей вероятности, высказанным у Демокрита.
Неточные совпадения
«Разве она и теперь не самая свободная страна в
мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее
греческого гексаметра?» К тому же ее всемирный гений усвоивает себе и мысль, и творение всех времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от множественного и подвижного
мира.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий
греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Греческая религия привела античную культуру к безысходной тоске, к унынию и мраку, который охватил весь
мир в эпоху явления Христа.
Греческий реализм земли, реализм души
мира перешел во вселенское церковное сознание.