Неточные совпадения
Кто
не знает тетерева, простого, обыкновенного, полевого тетерева березовика, которого народ называет тетеря, а чаще тетерька? Глухарь, или глухой тетерев, — это дело другое. Он
не пользуется такою известностью, такою народностью. Вероятно, многим и
видеть его
не случалось, разве за обедом, но я уже говорил о глухаре особо. Итак, я
не считаю нужным описывать в подробности величину, фигуру и цвет перьев полевого тетерева, тем более что, говоря о его жизни, я буду говорить об
изменениях его наружного вида.
— Да, умер. Я скажу, что он любил тебя, а вовсе
не был сумасшедшим. Я
не сводил с него глаз и
видел каждое его движение, каждое
изменение его лица. И для него
не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мертвый человек. Понимаешь, Вера, я
не знал, как себя держать, что мне делать…
Ко мне обыкновенно пишет, по всем делам, коротенькие, дружественные записочки, безграмотные, бестолковые, и я хоть
не формалист, но в то же время, помилуйте, эти бумаги останутся при делах, и преемник мой,
увидевши их, будет иметь полное право сказать: «Что за чудак был губернатор, который с своим чиновником особых поручений вел дружескую переписку по делам?» И в заключение всего послал помимо меня в Петербург нелепейший проект об
изменении полиции, который, конечно,
не давши ему никакого хода, возвратили ко мне; однако
не менее того все-таки
видели, какого гуся я держу около себя.
Но доходить в ней до того, чтоб изучать различные орбиты, описываемые небесными телами, высчитывать величину планет и звезд, их отдаленность от земли, их движения и
изменения, — это он крайне осуждал, потому что
не видел в таких занятиях никакой пользы.
Только люди, совсем одурманенные властолюбием, могут серьезно верить в то, что посредством наказания можно улучшить жизнь людей. Стоит только отрешиться от суеверия о том, что наказание исправляет людей, для того чтобы ясно
видеть, что
изменения в жизни людей происходят только от внутреннего, душевного
изменения самих людей, а никак
не от того зла, которое одни люди делают другим людям.