Кроме того, нет ни одного большого
христианского государства, которое, по каким-то никому ненужным патриотическим преданиям, не держало бы, против их воли, в своей власти один или несколько небольших народов, принуждаемых к участию в жизни ненавидимого ими большого народа: Австрия, Пруссия, Англия, Россия, Франция с своими покоренными народами: Польшей, Ирландией, Индией, Финляндией, Кавказом, Алжиром и др.
Неточные совпадения
В наше время не может не быть ясно для всех мыслящих людей то, что жизнь людей, — не одних русских людей, но всех народов
христианского мира, с своей, всё увеличивающейся нуждой бедных и роскошью богатых, с своей борьбой всех против всех, революционеров против правительств, правительств против революционеров, порабощенных народностей против поработителей, борьбы
государств между собою, запада с востоком, с своими всё растущими и поглощающими силы народа вооружениями, своей утонченностью и развращенностью, — что жизнь такая не может продолжаться, что жизнь
христианских народов, если она не изменится, неизбежно будет становиться всё бедственнее и бедственнее.
И убийства эти совершались, совершаются и не могут не совершаться, так как все
христианские народы (не как люди, а как народы), соединенные в
государства, ненавидят друг друга и другие, нехристианские
государства и всякую минуту готовы наброситься друг на друга.
Государства христианского мира не только дошли, но перешли в наше время тот предел, до которого доходили перед своим распадением
государства древнего мира.
Число людей, признающих несовместимость христианства с покорностью
государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное
христианскому учению требование общей воинской повинности, несогласие людей
христианского понимания с государственным устройством стало всё чаще и чаще проявляться.
Соблазном была не только теократия в средневековом смысле слова, но и
христианские государства, которые всегда бывали христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали христианство.
Неточные совпадения
И в
христианский период истории происходит возврат к языческому пониманию
государства, т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
Христианская Истина могла быть даже очень опасна, от нее могли рухнуть все
государства и цивилизации.
Это и теперь, конечно, так в строгом смысле, но все-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не на церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да рядом, ну а тогда, когда церковь станет на место
государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей церкви на всей земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная церковь, я один, убийца и вор, — справедливая
христианская церковь».
Я же возразил ему, что, напротив, церковь должна заключать сама в себе все
государство, а не занимать в нем лишь некоторый угол, и что если теперь это почему-нибудь невозможно, то в сущности вещей несомненно должно быть поставлено прямою и главнейшею целью всего дальнейшего развития
христианского общества.
Когда же римское языческое
государство возжелало стать
христианским, то непременно случилось так, что, став
христианским, оно лишь включило в себя церковь, но само продолжало оставаться
государством языческим по-прежнему, в чрезвычайно многих своих отправлениях.