Неточные совпадения
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества понимания жизни и вытекающего из него
руководства поведения, то есть христианского
учения в его истинном смысле.
Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом жизни людей, отставших от религиозного уяснения смысла жизни и вытекающего из него
руководства поведения, не был так велик, каков он теперь среди христианских народов, не принявших открытого им христианского
учения в истинном его значении и вытекающего из этого
учения руководства поведения, а живущих и продолжающих жить прежней языческой жизнью.
Разлад этот в жизни христианских народов в особенности велик, я думаю, потому, что объяснение понимания жизни, внесенное христианством в сознание народов, слишком далеко опередило склад жизни народов, принявших его, а потому и вытекающее из него
руководство поведения было слишком противоположно не только личным привычкам людей, но и всему складу жизни языческих народов, принявших христианское
учение.
Так что люди христианского мира, всё больше и больше освобождаясь от веры в извращенное христианское
учение, дошли, наконец, до того положения, в котором они находятся в настоящее время, что большинство их не имеет никакого объяснения смысла своей жизни, то есть никакой религии, веры и никакого общего
руководства поведения.
Люди христианского мира, приняв под видом христианского
учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного понимания жизни и вытекающего из него
руководства поведения.
Сущность заблуждения всех возможных политических
учений, как самых консервативных, так и самых передовых, приведшего людей к их бедственному положению, в том, что люди этого мира считали и считают возможным посредством насилия соединить людей так, чтобы они все, не противясь, подчинялись одному и тому же устройству жизни и вытекающему из него
руководству в поведении.
Вот это-то сознание, всё яснее и яснее усваиваемое людьми христианского мира, и приводит их неизбежно к тому выходу, который один может вывести их из их бедственного настоящего положения. Выход этот в одном: в принятии человечеством скрытого от людей
учения Христа в его истинном значении, неизвестного еще большинству людей и вытекающего из него
руководства поведения, исключающего насилие.
Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то понимание смысла человеческой жизни и вытекающее из него
руководство поведения, которое было открыто христианским
учением в его истинном значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от людей искусственным и лживым церковным извращением.
Но ни одно из этих
учений не поставило этой добродетели основой жизни, высшим законом, долженствующим быть не только главным, но единым
руководством поступков людей, как это сделано позднейшим из всех религиозных
учений — христианством.
Особенность христианского
учения в этом отношении только в том, что оно, как позднейшее, более точно и определенно выразило сущность закона любви и неизбежно вытекающее из него
руководство в поступках.
Так что христианское
учение о любви не есть, как в прежних
учениях, только проповедь известной добродетели, но есть определение высшего закона жизни человеческой и неизбежно вытекающего из него
руководства поведения.
Вот это-то признание закона любви высшим законом жизни человеческой и ясно выраженное
руководство поведения, вытекающее из христианского
учения о любви, одинаковой к врагам, к людям ненавидящим, обижающим, проклинающим нас, и составляют ту особенность
учения Христа, которая, давая
учению о любви и вытекающему из него
руководству точное, определенное значение, неизбежно влечет за собой полное изменение установившегося устройства жизни не только христианских, но и всех народов мира.
Часто как самое убедительное доказательство неистинности, а главное, неисполнимости
учения Христа приводится то, что
учение это, известное людям 1900 лет, не было принято во всем его значении, а принято только внешним образом. «Если столько уже лет оно известно и все-таки не стало
руководством жизни людей, если столько мучеников и исповедников христианства бесцельно погибло, не изменив существующего строя, то это очевидно показывает, что
учение это не истинно и неисполнимо», говорят люди.
Христианское
учение в его истинном значении, признающее высшим законом жизни человеческой закон любви, не допускающий ни в каком случае насилие человека над человеком,
учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную свободу и такое ни от чего не зависимое благо и отдельному человеку, и обществам людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все люди приняли его за
руководство своей деятельности.
Неточные совпадения
Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным
учением и таинствами под управлением и
руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Одно из этих недоразумений то, что христианское жизненное
учение неисполнимо, и потому или вовсе необязательно, т. е. не должно быть принимаемо за
руководство, или должно быть видоизменено, умерено до тех пределов, в которых исполнение его возможно в нашем обществе.
Я могу беспристрастно говорить о нем, потому что не участвовал в этом высоком стремлении, которое одушевляло преимущественно казенных воспитанников и пансионеров: своекоштные как-то мало принимали в этом участия, и мое
учение шло своей обычной чередой под
руководством моего воспитателя.
Год предыдущего
ученья у Тиммермана и практических занятий под
руководством Бранта мог только способствовать полному раскрытию необычайной любознательности отрока, мог пробудить в нем множество вопросов и вместе с тем внушить, что решения этих вопросов нужно ждать от иноземцев.
Из того, что известно о ходе
ученья Петра под
руководством Тиммермана, очевидно, конечно, что Петр обладал живою и страстною натурой и замечательными умственными способностями; но каковы были его думы и планы в это время, мы не можем сказать положительно.