Разлад этот в жизни христианских народов в особенности велик, я думаю, потому, что объяснение понимания жизни, внесенное христианством в сознание народов, слишком далеко опередило склад жизни народов, принявших его, а потому и вытекающее из него руководство
поведения было слишком противоположно не только личным привычкам людей, но и всему складу жизни языческих народов, принявших христианское учение.
Неточные совпадения
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества понимания жизни и вытекающего из него руководства
поведения, то
есть христианского учения в его истинном смысле.
Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом жизни людей, отставших от религиозного уяснения смысла жизни и вытекающего из него руководства
поведения, не
был так велик, каков он теперь среди христианских народов, не принявших открытого им христианского учения в истинном его значении и вытекающего из этого учения руководства
поведения, а живущих и продолжающих жить прежней языческой жизнью.
Так что люди христианского мира, всё больше и больше освобождаясь от веры в извращенное христианское учение, дошли, наконец, до того положения, в котором они находятся в настоящее время, что большинство их не имеет никакого объяснения смысла своей жизни, то
есть никакой религии, веры и никакого общего руководства
поведения.
Свойственное же нашему времени миросозерцание
есть то понимание смысла человеческой жизни и вытекающее из него руководство
поведения, которое
было открыто христианским учением в его истинном значении 1900 лет тому назад, но
было скрыто от людей искусственным и лживым церковным извращением.
Так что христианское учение о любви не
есть, как в прежних учениях, только проповедь известной добродетели, но
есть определение высшего закона жизни человеческой и неизбежно вытекающего из него руководства
поведения.
Вот это-то главное значение учения и
было скрыто от людей лжехристианством, признавшим учение о любви не высшим законом жизни человеческой, а так же, как и дохристианские учения, лишь одним из правил
поведения, которое полезно соблюдать, когда ничто не препятствует этому.
В его
поведении было что-то странное, он возбудил любопытство Самгина, и Клим предложил ему позавтракать. Митрофанов согласился не сразу, стесненно поеживаясь, оглядываясь, а согласясь, пошел быстро, молча и впереди Самгина.
Невдалеке от нее помещался плешивый старичок, один из тех петербургско-чухонских типов, которые своей наружностью ясно говорят, что они никогда не были умны, ни красивы и никаких никогда возвышенных чувств не имели, а так — черт знает с чем прожили на свете — разве только с тем, что
поведения были трезвого.
Эти же люди рассказывали автору «Записок», что преступник
поведения был совершенно беспутного, ввязался в долги и убил своего отца, жаждая после него наследства.
Само собою разумеется, что паника была ужасная. Нам объявили, что если еще найдутся между нами кадеты, которые будут вести себя неудовлетворительно, то такие высылки станут повторяться. Для оценки
поведения была назначена отметка сто баллов и сказано, что если кто будет иметь менее семидесяти пяти баллов, то такой будет немедленно отдан в унтер-офицеры.
Неточные совпадения
Судья тоже, который только что
был пред моим приходом, ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак и
поведения, если признаться пред вами, — конечно, для пользы отечества я должен это сделать, хотя он мне родня и приятель, —
поведения самого предосудительного.
С другой стороны, вместо кротости, чистосердечия, свойств жены добродетельной, муж видит в душе своей жены одну своенравную наглость, а наглость в женщине
есть вывеска порочного
поведения.
Даже сочинены
были стихи, в которых автор добирался до градоначальниковой родительницы и очень неодобрительно отзывался о ее
поведении.
Старший брат
был тоже недоволен меньшим. Он не разбирал, какая это
была любовь, большая или маленькая, страстная или не страстная, порочная или непорочная (он сам, имея детей, содержал танцовщицу и потому
был снисходителен на это); по он знал, что это любовь ненравящаяся тем, кому нужна нравиться, и потому не одобрял
поведения брата.
Мадам Шталь, про которую одни говорили, что она замучала своего мужа, а другие говорили, что он замучал её своим безнравственным
поведением,
была всегда болезненная и восторженная женщина.