Неточные совпадения
И люди христианского мира живут, как
животные, руководствуясь в своей жизни одними личными интересами и борьбой друг с другом, тем только отличаясь
от животных, что
животные остаются с незапамятных времен с тем же желудком, когтями и клыками; люди же переходят и всё с большей и большей быстротой
от грунтовых дорог к железным,
от лошадей к пару,
от устной проповеди и письма к книгопечатанию, к телеграфам, телефонам,
от лодок с парусами к океанским пароходам,
от холодного оружия к пороху, пушкам, маузерам, бомбам и аэропланам.
Неточные совпадения
— Может быть, некоторые потому и… нечистоплотно ведут себя, что торопятся отлюбить, хотят скорее изжить в себе женское — по их оценке
животное — и
остаться человеком, освобожденным
от насилий инстинкта…
— Отвратительна животность зверя в человеке, — думал он, — но когда она в чистом виде, ты с высоты своей духовной жизни видишь и презираешь ее, пал ли или устоял, ты
остаешься тем, чем был; но когда это же
животное скрывается под мнимо-эстетической, поэтической оболочкой и требует перед собой преклонения, тогда, обоготворяя
животное, ты весь уходишь в него, не различая уже хорошего
от дурного.
Бывший перед домом палисадник неведомо куда исчез — тоже, должно быть, изныл; бывший «проспект» наполовину вырублен; бывший пруд зарос и покрыт плесенью, а берега изрыты копытами домашних
животных;
от плодового сада
остались две-три полувымерзшие яблони, едва показывающие признаки жизни…
Домики Кукарского завода на этой руке сделались бы не больше тех пылинок, которые
остаются у нас на пальцах
от крыльев моли, а вместе с ними погибли бы и обитатели этих жалких лачуг, удрученные непосильной ношей своих подлостей, интриг, глупости и чисто
животного эгоизма.
Христос признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу
животной природы и силу сознания сыновности богу. Не говоря о силе
животной, которая, сама себя утверждая,
остается всегда равна сама себе и находится вне власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее
от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.