Неточные совпадения
Всякое
насилие состоит в том, что одни люди под угрозой страданий или смерти заставляют других людей делать то, чего
не хотят насилуемые.
Увлеченные своим положением, как те, так и другие —
хотя и стараются всякого рода убеждениями, большей частью лживыми, убедить себя, что
насилие полезно и необходимо, — в глубине души уже знают, что, делая свои жестокие дела, они достигают только подобия того, чего желают, и то только временно, в сущности же отдаляющего, а
не приближающего их к цели.
Говорится: «но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто
захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», то есть что совершенное над тобой
насилие не может служить оправданием
насилия с твоей стороны. Эта же недопустимость оправдания отступления от закона любви никакими поступками других людей еще яснее и точнее выражена в последней из заповедей, прямо указывающей на те обычные ложные толкования, при которых будто бы возможно нарушение ее...
Одни рабочие, огромное большинство их, держатся по привычке прежнего церковного лжехристианского учения,
не веря уже в него, а веря только в древнее «око за око» и основанное на нем государственное устройство; другая же часть, каковы все тронутые цивилизацией рабочие (особенно в Европе),
хотя и отрицают всякую религию, бессознательно в глубине души верят, верят в древний закон «око за око» и, следуя этому закону, когда
не могут иначе, ненавидя существующее устройство, подчиняются; когда же могут иначе, то самыми разнообразными насильническими средствами стараются уничтожить
насилие.
Ведь
не могут же русские люди нашего времени — я думаю, что
не ошибаясь скажу, чующие уже,
хотя и в неясном виде, сущность истинного учения Христа, — серьезно верить в то, что призвание человека в этом мире состоит в том, чтобы данный ему короткий промежуток времени между рождением и смертью употребить на то, чтобы говорить речи в палатах или собраниях товарищей социалистов или в судах, судить своих ближних, ловить, запирать, убивать их, или кидать в них бомбы, или отбирать у них земли, или заботиться о том, чтобы Финляндия, Индия, Польша, Корея были бы присоединены к тому, что называется Россией, Англией, Пруссией, Японией, или о том, чтобы освободить
насилием эти земли и быть для того готовым к массовым убийствам друг друга.
Не могут
не видеть потому, что то учение Христа о любви к врагам, которое так старательно скрывалось и скрывается людьми, живущими
насилием, —
хотя и
не вполне, в полном и истинном его значении, а некоторыми частными проявлениями, но все-таки проникло уже в сознание людей христианского мира и думаю, что
не ошибаюсь, — особенно живо воспринято было простым рабочим русским народом, который теперь так усердно развращается правительством.
Вот эта-то бессознательная вера, вернее суеверие людей христианского мира в законность поддерживания устройства мира
насилием и в законность и неизбежность самого
насилия, — вот эта-то вера, основанная на извращенном христианстве и прямо противоположная истинному (
хотя люди, освободившиеся от веры в лжехристианство, и
не признают этого), и составляла и составляет до последнего времени главное препятствие для принятия людьми всё более и более выясняющегося для них в наше время христианского учения в его истинном значении.
Но все-таки все люди, жизнь которых непосредственно основана на
насилии,
хотя и
не одинаково презрительно, но всегда отрицательно относятся к мысли о возможности приложения к жизни учения о непротивлении злу
насилием.
— Оставь ее, Милий, пусть она сделает так, как она хочет: мужчины благоразумнее женщин. Эти бывают некстати упрямы, а муж, наверное, даст Тении такой ответ, после которого она придет к тебе и с несмущенною душой отдаст тебе свои ласки. Ты же, ведь, сам
не хочешь насилия.
Неточные совпадения
— Еду мимо, вижу — ты подъехал. Вот что: как думаешь — если выпустить сборник о Толстом, а? У меня есть кое-какие знакомства в литературе. Может — и ты попробуешь написать что-нибудь? Почти шесть десятков лет работал человек, приобрел всемирную славу, а — покоя душе
не мог заработать. Тема! Проповедовал:
не противьтесь злому
насилием, закричал: «
Не могу молчать», — что это значит, а?
Хотел молчать, но —
не мог? Но — почему
не мог?
Она была всегда в оппозиции с местными властями: постой ли к ней назначат или велят дороги чинить, взыскивают ли подати: она считала всякое подобное распоряжение начальства
насилием, бранилась, ссорилась, отказывалась платить и об общем благе слышать
не хотела.
— Если вы
не исправитесь, я
не отвечаю ни за что! — говорил Ляховский своему зятю. — Вы
не цените сокровище, какое попало в ваши руки… Да!.. Я
не хочу сказать этим, что вы дурной человек, но ради бога никогда
не забывайте, что ваша жена, как всякое редкое растение,
не перенесет никакого
насилия над собой.
Он
не хочет всемирного соединения посредством
насилия.
К. Леонтьев
не только
не верит в возможность царства правды и справедливости на земле, но он и
не хочет осуществления правды и справедливости, предполагая, что в таком царстве
не будет красоты, которая всюду для него связана с величайшими неравенствами, несправедливостями,
насилиями и жестокостями.