Неточные совпадения
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества понимания
жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения в его
истинном смысле.
Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом
жизни людей, отставших от религиозного уяснения смысла
жизни и вытекающего из него руководства поведения, не был так велик, каков он теперь среди христианских народов, не принявших открытого им христианского учения в
истинном его значении и вытекающего из этого учения руководства поведения, а живущих и продолжающих жить прежней языческой
жизнью.
Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то понимание смысла человеческой
жизни и вытекающее из него руководство поведения, которое было открыто христианским учением в его
истинном значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от людей искусственным и лживым церковным извращением.
Особенность положения христианских народов нашего времени в том, что народы эти основали свою
жизнь на том учении, которое в своем
истинном значении разрушает эту
жизнь, и это скрытое прежде значение начинает уясняться. Христианские народы построили дом свой даже не на песке, а на тающем льду. И лед начинает таять и уже растаял, и дом валится.
Трагизм положения людей христианского мира в том, что, по неизбежному недоразумению, христианскими народами принято было, как свойственное им религиозное учение, такое учение, которое в своем
истинном значении самым определенным образом отрицало, разрушало весь тот строй общественной
жизни, которым жили уже эти народы и вне которого не могли себе представить
жизни.
Христианское учение во всем его
истинном значении, как оно всё более и более выясняется в наше время, состоит в том, что сущность
жизни человеческой есть сознательное всё большее и большее проявление того начала всего, признак проявления которого в нас есть любовь, и что поэтому сущность
жизни человеческой и высший закон, долженствующий руководить ею, есть любовь.
Христианское же учение в его
истинном смысле, признавая закон любви высшим и приложение его к
жизни не подлежащим никаким исключениям, уничтожало этим признанием всякое насилие, а следовательно, не могло не отрицать всё основанное на насилии устройство мира.
Учение Христа в его
истинном смысле состоит в признании любви высшим законом
жизни, и потому не могущим допускать никаких исключений.
Да, в этом, только в этом осуществлении в
жизни закона любви не в его ограниченном, а в его
истинном значении, как высшего закона, не допускающего никаких исключений, только в этом одном спасение от того ужасного, становящегося всё более и более бедственным, кажущегося безвыходным, положения, в котором находятся теперь народы христианского мира.
И стоит только человеку поставить себе вместо ложной внешней общественной цели эту одну
истинную, несомненную и достижимую внутреннюю цель
жизни, чтобы мгновенно распались все те цепи, которыми он, казалось, был так неразрывно скован, и он почувствовал бы себя совершенно свободным…
Исповедание христианства в его
истинном значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает людей от всякой внешней власти. Но оно не только освобождает их от внешней власти, оно вместе с тем дает им возможность достижения того улучшения
жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм
жизни.
Христианство в его
истинном значении, и только такое христианство, освобождает людей от того рабства, в котором они находятся в наше время, и только оно дает людям возможность действительного улучшения своей личной и общей
жизни.
Казалось бы, должно быть ясно, что только
истинное христианство, исключающее насилие, дает спасение отдельно каждому человеку и что оно же одно дает возможность улучшения общей
жизни человечества, но люди не могли принять его до тех пор, пока
жизнь по закону насилия не была изведана вполне, до тех пор, пока поле заблуждений, жестокостей и страданий государственной
жизни не было исхожено по всем направлениям.
Учение было принято, как не могло быть иначе, как внешнее богопочитание, заменившее язычество, и
жизнь продолжала идти дальше и дальше по пути язычества. Но извращенное учение это было неразрывно связано с евангелием, и жрецы лжехристианства, несмотря на все старания, не могли скрыть от людей самой сущности учения, и
истинное учение, против воли их, понемногу раскрываясь людям, сделалось частью их сознания.
В продолжение 18 веков шла эта двойная работа: положительная и отрицательная. С одной стороны всё большее и большее удаление людей от возможности доброй и разумной
жизни, а с другой стороны всё большее и большее уяснение учения в его
истинном смысле.
Так что вера в то, что одни люди — меньшинство — может устраивать
жизнь большинства, то самое, что считается несомненнейшей истиной, такой истиной, во имя которой совершаются величайшие злодеяния, есть только суеверие, деятельность же, основанная на этом суеверии, та политическая деятельность революционеров и правителей и их помощников, которая обыкновенно считается самым почтенным и важным делом, есть в сущности самая пустая, притом же и вредная человеческая деятельность, более всего другого препятствовавшая и препятствующая
истинному благу человечества.
Спасет, избавит вас от претерпеваемого вами зла и даст вам
истинное благо, к которому вы так неумело стремитесь, не желание своей выгоды, не зависть, не следование партийной программе, не ненависть, не негодование, не желание славы, даже не чувство справедливости, и главное, не забота об устройстве
жизни других людей, а только деятельность для своей души, как ни странно это вам покажется, не имеющая никакой внешней цели, никаких соображений о том, что из нее может выйти.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей
жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того
истинного назначения твоей
жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и учением Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и благо твоей
жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше освобождать дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей
жизни.
Христианское учение в его
истинном значении, признающее высшим законом
жизни человеческой закон любви, не допускающий ни в каком случае насилие человека над человеком, учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную свободу и такое ни от чего не зависимое благо и отдельному человеку, и обществам людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все люди приняли его за руководство своей деятельности.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего любовь, и признание христианского учения в его
истинном значении зависело только от людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход людей от
жизни, основанной на насилии, к
жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни богатством, ни властью, ни цивилизацией.
Любовь,
истинная любовь, любовь, отрицающая себя и переносящая себя в другого, есть пробуждение в себе высшего всемирного начала
жизни.