Так проходят века. Как бы в насмешку над христианством совершаются крестовые походы, во
имя христианства совершаются ужасающие злодейства, и те редкие люди, удержавшие основные начала христианства, не допускающие насилия: манихеи, монтанисты, катары и другие, вызывают в большинстве людей только презрение или гонение.
Неточные совпадения
Христианство, то есть учение о законе любви, допускающее исключения в виде насилия во
имя других законов, есть такое же внутреннее противоречие, как холодный огонь или горячий лед.
С той поры в продолжение почти 15 веков та простая, несомненная и очевиднейшая истина о том, что исповедание
христианства несовместимо с готовностью по воле других людей совершать всякого рода насилия и даже убийства, до такой степени скрыта от людей, до такой степени ослаблено истинно христианское религиозное чувство, что люди, поколения за поколениями, по
имени исповедуя
христианство, живут и умирают, разрешая убийства, участвуя в них, совершая их и пользуясь ими.
В 1682 г. в Англии доктор Лейтон, почтенный человек, написавший книгу против епископства, был судим и приговорен к следующим совершенным над ним наказаниям: его жестоко высекли, потом отрезали одно ухо и распороли одну сторону носа, потом горячим железом выжгли на щеке буквы SS: сеятель смут. После семи дней его опять высекли, несмотря на то, что рубцы на спине еще не зажили, и распороли другую сторону носа, и отрезали другое ухо, и выжгли клеймо на другой щеке. Всё это было сделано во
имя христианства.
Неточные совпадения
Она произносила
имена ересиархов, ортодоксов, апологетов
христианства, философов, — все они были мало знакомы или не знакомы Самгину, и разноречия их не интересовали его.
И я видел в истории
христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во
имя благ мира и мирового господства.
Гуманизм восстал против бесчеловечной антропологии католичества, да и всего исторического
христианства, отверг ложную теократию во
имя человеческой антропологии, во
имя честного и открытого утверждения чисто человеческой стихии и человеческой власти.
Между церквами, как церквами, и
христианством не только нет ничего общего, кроме
имени, но это два совершенно противоположные и враждебные друг другу начала.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от Христа, выдумывая своего Христа и свое
христианство вместо того, во
имя которого и существует и церковь и то положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что церковь проповедует Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не верил в эту церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.