Цитаты со словосочетанием «законы жизни»
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной
закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
Во всех дохристианских учениях любовь признавалась как одна из добродетелей, но не тем, чем она признается в христианском учении: метафизически — основой всего, практически — высшим
законом жизни человеческой, то есть таким, который ни в каком случае не допускает исключений.
Так что христианское учение о любви не есть, как в прежних учениях, только проповедь известной добродетели, но есть определение высшего
закона жизни человеческой и неизбежно вытекающего из него руководства поведения.
Учение Христа выясняет, почему этот закон есть высший
закон жизни человеческой, и с другой стороны показывает тот ряд поступков, которые человек должен или не должен делать вследствие признания истинности этого учения.
В этом уяснении того, почему закон этот — высший
закон жизни людей, и в точном определении неизбежно вытекающих из него поступков, в этом тот шаг вперед, который сделало христианское учение, и в этом главное его значение и благодетельность.
Объяснение, почему этот закон есть высший
закон жизни, особенно ясно выражено в посланиях Иоанна...
Вот это-то признание закона любви высшим
законом жизни человеческой и ясно выраженное руководство поведения, вытекающее из христианского учения о любви, одинаковой к врагам, к людям ненавидящим, обижающим, проклинающим нас, и составляют ту особенность учения Христа, которая, давая учению о любви и вытекающему из него руководству точное, определенное значение, неизбежно влечет за собой полное изменение установившегося устройства жизни не только христианских, но и всех народов мира.
А как только закон любви переставал быть высшим, неизменным
законом жизни людей, так уничтожалась вся благодетельность закона, и учение о любви сводилось к ни к чему не обязывающим красноречивым поучениям и словам, оставлявшим весь склад жизни народов таким же, каким он был и до учения о любви, то есть основанным на одном насилии.
Вот это-то главное значение учения и было скрыто от людей лжехристианством, признавшим учение о любви не высшим
законом жизни человеческой, а так же, как и дохристианские учения, лишь одним из правил поведения, которое полезно соблюдать, когда ничто не препятствует этому.
Учение Христа в его истинном смысле состоит в признании любви высшим
законом жизни, и потому не могущим допускать никаких исключений.
А войдет в сознание закон этот, как высший
закон жизни — и само собой прекратится то губительное для нравственности состояние людей, при котором величайшие несправедливости и жестокости, совершаемые людьми друг против друга, считаются естественными, свойственными людям поступками, совершится то, о чем мечтают теперь, чего желают и что обещают все социалистические, коммунистические устроители будущих обществ, и гораздо больше этого.
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла не тем, что люди укрепят или удержат существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что, уничтожив существующее устройство, установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей), не думая и не заботясь для себя и для других о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе, не ради того или иного устройства общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим,
закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких условиях.
Единение достигается только тогда, когда люди, не думая об единении, каждый думает только об исполнении
закона жизни.
Только этот высший
закон жизни, один для всех людей, соединяет людей.
Высший
закон жизни, открытый Христом, ясен теперь людям и одно следование ему может теперь до тех пор, пока не будет открыт новый, еще более ясный и близкий закон душе человеческой, соединить людей.
Христианское учение в его истинном значении, признающее высшим
законом жизни человеческой закон любви, не допускающий ни в каком случае насилие человека над человеком, учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную свободу и такое ни от чего не зависимое благо и отдельному человеку, и обществам людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все люди приняли его за руководство своей деятельности.
Неточные совпадения
Христианское учение во всем его истинном значении, как оно всё более и более выясняется в наше время, состоит в том, что сущность
жизни человеческой есть сознательное всё большее и большее проявление того начала всего, признак проявления которого в нас есть любовь, и что поэтому сущность
жизни человеческой и высший
закон, долженствующий руководить ею, есть любовь.
Но ни одно из этих учений не поставило этой добродетели основой
жизни, высшим
законом, долженствующим быть не только главным, но единым руководством поступков людей, как это сделано позднейшим из всех религиозных учений — христианством.
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб (Исход, 21, 14), а я говорю вам, не противься злому», сказано в 38 ст. V гл. Матфея. В стихах же 39 и 40, как бы предвидя те исключения, которые могут показаться нужными при приложении к
жизни закона любви, ясно и определенно говорится, что нет и не может быть таких условий, при которых возможно бы было отступление от самого простого и первого требования любви: неделания другому того, чего не хочешь, чтобы тебе делали.
Шаг этот в том, что все прежние религиозные и нравственные учения о любви, признавая, как это и не могло быть иначе, благодетельность любви для
жизни человечества, вместе с тем допускали возможность таких условий, при которых исполнение
закона любви становилось необязательным, могло быть обойдено.
Христианское же учение в его истинном смысле, признавая
закон любви высшим и приложение его к
жизни не подлежащим никаким исключениям, уничтожало этим признанием всякое насилие, а следовательно, не могло не отрицать всё основанное на насилии устройство мира.
Казалось бы, это так очевидно, что совестно доказывать это, а между тем люди христианского мира, — как признающие себя верующими, так считающие себя неверующими, но признающие нравственный
закон, — и те и другие смотрят на учение о любви, отрицающее всякое насилие, и в особенности на вытекающее из этого учения положение о непротивлении злу злом, как на нечто фантастическое, невозможное и совершенно неприложимое к
жизни.
Да, в этом, только в этом осуществлении в
жизни закона любви не в его ограниченном, а в его истинном значении, как высшего
закона, не допускающего никаких исключений, только в этом одном спасение от того ужасного, становящегося всё более и более бедственным, кажущегося безвыходным, положения, в котором находятся теперь народы христианского мира.
Христианин освобождается от государственного
закона тем, что не нуждается в нем ни для себя, ни для других, считая
жизнь человеческую более обеспеченною
законом любви, который он исповедует, чем
законом, поддерживаемым насилием…
И только в той мере совершилось улучшение
жизни, в которой оно было основано на изменении сознания, то есть в той мере, в которой в сознании людей
закон насилия заменился
законом любви.
Казалось бы, должно быть ясно, что только истинное христианство, исключающее насилие, дает спасение отдельно каждому человеку и что оно же одно дает возможность улучшения общей
жизни человечества, но люди не могли принять его до тех пор, пока
жизнь по
закону насилия не была изведана вполне, до тех пор, пока поле заблуждений, жестокостей и страданий государственной
жизни не было исхожено по всем направлениям.
«Всё это может быть, но для того, чтобы люди могли освободиться от той, основанной на насилии,
жизни, в которой они запутаны и которая держит их, нужно, чтобы все люди были религиозны, то есть готовы были бы ради исполнения
закона бога быть готовыми пожертвовать своим телесным, личным благом и жить не будущим, а только настоящим, стремясь только в этом настоящем исполнять открытую им в любви волю бога. Но люди нашего мира не религиозны и потому не могут жить так».
Поймите вы, и те и другие, что вы не рождены ни рабами, ни повелителями других людей, что вы свободные люди, но свободные и разумные только тогда, когда вы исполняете высший
закон своей
жизни.
Только пойми всякий человек, что он не только не имеет никакого права, но и возможности устраивать
жизнь других людей, что дело каждого устраивать, блюсти только свою
жизнь, соответственно тому высшему религиозному
закону, который открыт ему, и само собой уничтожится то мучительное, несоответственное требованиям нашей души и всё ухудшающееся и ухудшающееся зверское устройство
жизни так называемых христианских народов.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «законы жизни»
— Он внушил, что
закон жизни — зло.
И это не может быть иначе, потому что взаимная любовь между людьми есть основной
закон жизни человеческой.
Абсолютная истина о непротивлении злу насилием не есть
закон жизни в этом хаотическом и темном мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
И риск в нем вовсе не так велик на самом деле, как покажется человеку, менее твердому в своих понятиях о
законах жизни, чем он, Кирсанов.
Он приводил в восхищение «областников» и «украинофилов» и мог внезапно разразиться яркой и эффектной статьей, в которой доказывал, что «централизация» —
закон жизни, а областная литература обречена на умирание.
Неточные совпадения
Софья. Во всю
жизнь мою ваша воля будет мой
закон.
Есть
законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например,
законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны; есть
законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец,
законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в смысле наилучшего человеческой
жизни наполнения.
Очевидно, стало быть, что Беневоленский был не столько честолюбец, сколько добросердечный доктринер, [Доктринер — начетчик, человек, придерживающийся заучен — ных, оторванных от
жизни истин, принятых правил.] которому казалось предосудительным даже утереть себе нос, если в
законах не формулировано ясно, что «всякий имеющий надобность утереть свой нос — да утрет».
Когда же совсем нечего было делать, то есть не предстояло надобности ни мелькать, ни заставать врасплох (в
жизни самых расторопных администраторов встречаются такие тяжкие минуты), то он или издавал
законы, или маршировал по кабинету, наблюдая за игрой сапожного носка, или возобновлял в своей памяти военные сигналы.
Он не думал, что тот христианский
закон, которому он всю
жизнь свою хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное чувство любви и прощения к врагам наполняло его душу.
Ассоциации к словосочетанию «закон жизни»
Синонимы к словосочетанию «законы жизни»
Предложения со словосочетанием «законы жизни»
- Таков закон жизни – платит часто не тот, кто должен именно вам, а тот, у кого накопился долг, возможно, и совершенно незнакомому вам человеку.
- Он прав, что мы, по сути, сейчас имеем дело с очень тяжёлой ситуацией, когда нарушается основной закон жизни нашего государства – закон дружбы.
- Это лекарство – любовь, та же самая любовь, которая выступает уже своей второй стороной – не гибельным, а организующим началом, ведущим к ответственности, к смиренному принятию главного закона жизни.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «закон»
Сочетаемость слова «жизнь»
Какими бывают «законы жизни»
Значение слова «закон»
ЗАКО́Н, -а, м. 1. Нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой. Закон об охране общественной собственности. Кодекс законов о труде. Действовать по закону. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЗАКОН
Значение слова «жизнь»
ЖИЗНЬ, -и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЖИЗНЬ
Афоризмы русских писателей со словом «закон»
- Закон ограждается страхом наказания. Законы нравственные, коих исполнение оставляется на произвол каждого, а нарушение не почитается гражданским преступлением, не суть законы гражданские.
- Таков есть закон природы: из мучительства рождается вольность, из вольности рабство…
- Плохо сформулированный закон таит в себе возможность беззакония.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно