Неточные совпадения
Так что
в наше время
в нашем христианском мире одни люди, огромное большинство людей, живут, внешним образом исполняя еще церковные обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже корыстных целей, но не
верят и не могут
верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает существующей
религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую
религию остатком суеверия и не руководится
в жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.
Одни рабочие, огромное большинство их, держатся по привычке прежнего церковного лжехристианского учения, не
веря уже
в него, а
веря только
в древнее «око за око» и основанное на нем государственное устройство; другая же часть, каковы все тронутые цивилизацией рабочие (особенно
в Европе), хотя и отрицают всякую
религию, бессознательно
в глубине души
верят,
верят в древний закон «око за око» и, следуя этому закону, когда не могут иначе, ненавидя существующее устройство, подчиняются; когда же могут иначе, то самыми разнообразными насильническими средствами стараются уничтожить насилие.
Неточные совпадения
У ней была своя странная
религия метемпсихозы,
в которую она твердо
верила, мало заботясь о догматах церкви.
Жизнь эта открывалась
религией, но
религией, не имеющею ничего общего с тою, которую с детства знала Кити и которая выражалась
в обедне и всенощной во Вдовьем Доме, где можно было встретить знакомых, и
в изучении с батюшкой наизусть славянских текстов; это была
религия возвышенная, таинственная, связанная с рядом прекрасных мыслей и чувств,
в которую не только можно было
верить, потому что так велено, но которую можно было любить.
Разговорам ее о
религии он не придавал значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает
в их необычности что-то более значительное, настоящее свое оружие самозащиты;
в силу этого оружия она
верит, и этой верой объясняется ее спокойное отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
Социал-демократы не
верят в абсолютное, —
в философии,
в религии они всегда за относительное.
Мой отец считал
религию в числе необходимых вещей благовоспитанного человека; он говорил, что надобно
верить в Священное писание без рассуждений, потому что умом тут ничего не возьмешь, и все мудрования затемняют только предмет; что надобно исполнять обряды той
религии,
в которой родился, не вдаваясь, впрочем,
в излишнюю набожность, которая идет старым женщинам, а мужчинам неприлична.