Неточные совпадения
Лишь
в царстве будущего века, когда «Бог будет всяческая во всех» [«Да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).], станет более имманентен миру, нежели
в этом веке, а потому и самая возможность
религии,
в значении ее как ущербленного богосознания, упразднится, лишь тогда человеческой свободе уже не дано будет знать или не знать Бога,
верить или не
верить в Него.
Вне этого момента не рождаются к
религии: вероятно, вполне возможно быть философом, богословом, мистиком, гностиком, оккультистом, но при этом… не
верить в Бога, не пережив этой свободной отдачи себя.
Христианину надлежит
верить, что
в языческом мире хотя и живо ощущалась потребность
в таинстве, ибо она не устранима из
религии по самому ее существу, и хотя она утолялась по-своему [Об этом см. ниже
в отделе III.], но не было таинств истинных, «питающих
в жизнь вечную», которые могли явиться лишь
в христианстве, после воплощения Бога-Слова, давшего Свою Плоть и Кровь
в живот вечный.
Неточные совпадения
У ней была своя странная
религия метемпсихозы,
в которую она твердо
верила, мало заботясь о догматах церкви.
Жизнь эта открывалась
религией, но
религией, не имеющею ничего общего с тою, которую с детства знала Кити и которая выражалась
в обедне и всенощной во Вдовьем Доме, где можно было встретить знакомых, и
в изучении с батюшкой наизусть славянских текстов; это была
религия возвышенная, таинственная, связанная с рядом прекрасных мыслей и чувств,
в которую не только можно было
верить, потому что так велено, но которую можно было любить.
Разговорам ее о
религии он не придавал значения, считая это «системой фраз»; украшаясь этими фразами, Марина скрывает
в их необычности что-то более значительное, настоящее свое оружие самозащиты;
в силу этого оружия она
верит, и этой верой объясняется ее спокойное отношение к действительности, властное — к людям. Но — каково же это оружие?
Социал-демократы не
верят в абсолютное, —
в философии,
в религии они всегда за относительное.
Мой отец считал
религию в числе необходимых вещей благовоспитанного человека; он говорил, что надобно
верить в Священное писание без рассуждений, потому что умом тут ничего не возьмешь, и все мудрования затемняют только предмет; что надобно исполнять обряды той
религии,
в которой родился, не вдаваясь, впрочем,
в излишнюю набожность, которая идет старым женщинам, а мужчинам неприлична.