Неточные совпадения
Так что в наше время в нашем христианском мире одни люди, огромное
большинство людей, живут, внешним образом исполняя еще церковные обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает существующей религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «
наукой», всякую религию остатком суеверия и не руководится в жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.
Неточные совпадения
Степан Аркадьич получал и читал либеральную газету, не крайнюю, но того направления, которого держалось
большинство. И, несмотря на то, что ни
наука, ни искусство, ни политика собственно не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось
большинство и его газета, и изменял их, только когда
большинство изменяло их, или, лучше сказать, не изменял их, а они сами в нем незаметно изменялись.
Составленная из элементов самых разнообразных и никаким правилам не подчиненных, она представляет для пенкоснимательства арену тем более приличную, что на оную, в
большинстве случаев, являются люди, неискушенные в
науках, но одушевляемые единственно жаждой как можно более собрать пенок и продать их по 1 к. за строчку".
Он не любил бескорыстно искусства, а любил славу; он не верил в труд, в
науку и хорошо знал, что как бы он ни играл свою роль, не только одно вдохновенно сказанное слово, но всякая горячая выходка увлечет
большинство зрителей и они станут превозносить его до небес.
Лучшие умы сочувствовали новой
науке; но
большинство не понимало ее, и псевдоромантизм, развиваясь, в то же самое время заманивал в ряды свои юношей и дилетантов.
В снотворном застое, в безвыходном море лжи, у
большинства женщин снаружи господствовала условная мораль — а втихомолку жизнь кишела, за отсутствием здоровых и серьезных интересов, вообще всякого содержания, теми романами, из которых и создалась «
наука страсти нежной».