Неточные совпадения
Ответ же мой на третий вопрос, — как сделать, чтоб нужда не повторялась, состоит в том, что для этого нужно, не говорю уже уважать, а перестать презирать, оскорблять
народ обращением с ним, как с животным, нужно дать ему свободу исповеданья, нужно
подчинить его общим, а не исключительным законам, а не произволу земских начальников; нужно дать ему свободу ученья, свободу чтенья, свободу передвижения и, главное, снять то позорное клеймо, которое лежит на прошлом и теперешнем царствовании — разрешение дикого истязания, сечения взрослых людей только потому, что они числятся в сословии крестьян.
Неточные совпадения
Ведь хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего
народа убийством, но и убийством же
подчинять себе другие
народы, когда он твердо верил тому, что его
народ один настоящий, хороший, добрый, любимый богом
народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего
народа убийством, но и убийством же
подчинять себе другие
народы, когда он твердо верил тому, что его
народ один настоящий, хороший, добрый, любимый богом
народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Естественно желать, чтобы суверенный
народ высказал свою волю в такой момент своего существования, когда в нем родится внутренний свет, когда он душевно излечится и прекратятся в нем судороги одержимого, когда он будет внутренно свободен, не так порабощен греху корысти и злобы, когда он
подчинит волю свою высшей правде.
История истекшего тысячелетия должна была им показать, что такой шаг назад невозможен; что если вся область к востоку от Эльбы и Заале, некогда заселенная целой семьей родственных между собой славянских
народов, сделалась немецкой, то этот факт указывает только историческую тенденцию и вместе с тем физическую и интеллектуальную способность немецкой нации
подчинять себе своих старых восточных соседей, поглощать и ассимилировать их; что эта ассимилирующая тенденция немцев всегда служила и еще служит одним из могущественнейших средств распространения западноевропейской цивилизации на восток европейского континента» (курсив мой — Н. Б.) (стр. 116-117).
Демократия не хочет знать, во имя чего изъявляется воля
народа, и не хочет
подчинить волю
народа никакой высшей цели.