Неточные совпадения
В воображении его восстали эти запертые в зараженном воздухе сотни и тысячи опозоренных людей, запираемые равнодушными генералами, прокурорами, смотрителями, вспоминался странный, обличающий начальство свободный старик, признаваемый сумасшедшим, и среди трупов прекрасное мертвое восковое лицо в озлоблении умершего Крыльцова. И прежний вопрос о том, он ли, Нехлюдов, сумасшедший или сумасшедшие люди, считающие себя
разумными и делающие всё это, с новой силой восстал перед ним и требовал
ответа.
Она ждала ответа, а между тем настроение моего духа было таково, что я не был способен на
разумный ответ. Пьяный, взволнованный случаем в пещере, взбешенный шпионством Пшехоцкого и нерешительностью Ольги, переживший глупую беседу с графом, я едва слушал Надю.
Голос мой, в своем роде, был нечто вроде голоса из толпы, на который всегда давался терпеливый и
разумный ответ, всегда шедший мне — представителю толпы — на добрую потребу.
Неточные совпадения
Я жадно искал
ответа на эти вопросы, и скоро мне дали
ответ,
разумный и систематический.
Со всеми людьми, обращающимися к науке нашего времени не для удовлетворения праздного любопытства и не для того, чтобы играть роль в науке, писать, спорить, учить, и не для того, чтобы кормиться наукою, а обращающимися к ней с прямыми, простыми, жизненными вопросами, случается то, что наука отвечает им на тысячи разных очень хитрых и мудреных вопросов, но только не на тот один вопрос, на который всякий
разумный человек ищет
ответа: на вопрос о том, что я такое и как мне жить.
Она просвещеннее ученого, потому что у нее есть
ответ на главный вопрос, что такое ее жизнь и как ей надо жить; тот ученый же, имея самые хитроумные
ответы на самые сложные, но неважные вопросы жизни, не имеет
ответа на главный вопрос всякого
разумного человека: зачем я живу и что мне делать?
«Вся жизнь моя есть желание себе блага», говорит себе человек пробудившийся, — «разум же мой говорит мне, что блага этого для меня быть не может, и что бы я ни делал, чего бы ни достигал, всё кончится одним и тем же: страданиями и смертью, уничтожением. Я хочу блага, я хочу жизни, я хочу
разумного смысла, а во мне и во всем меня окружающем — зло, смерть, бессмыслица… Как быть? Как жить? Что делать?» И
ответа нет.
Был только один
ответ, справедливый и
разумный: «ничего нельзя сделать», но Подгорин не решился сказать это прямо и пробормотал нерешительно: