Неточные совпадения
И он составил в голове своей проект, состоящий в том, чтобы отдать
землю крестьянам в наем за ренту, а ренту признать собственностью этих же крестьян, с тем чтобы они платили эти деньги и употребляли их на подати и на дела
общественные.
Приказчик улыбался, делая вид, что он это самое давно думал и очень рад слышать, но в сущности ничего не понимал, очевидно не оттого, что Нехлюдов неясно выражался, но оттого, что по этому проекту выходило то, что Нехлюдов отказывался от своей выгоды для выгоды других, а между тем истина о том, что всякий человек заботится только о своей выгоде в ущерб выгоде других людей, так укоренилась в сознании приказчика, что он предполагал, что чего-нибудь не понимает, когда Нехлюдов говорил о том, что весь доход с
земли должен поступать в
общественный капитал крестьян.
Нехлюдов продолжал говорить о том, как доход
земли должен быть распределен между всеми, и потому он предлагает им взять
землю и платить зa нее цену, какую они назначат, в
общественный капитал, которым они же будут пользоваться. Продолжали слышаться слова одобрения и согласия, но серьезные лица крестьян становились всё серьезнее и серьезнее, и глаза, смотревшие прежде на барина, опускались вниз, как бы не желая стыдить его в том, что хитрость его понята всеми, и он никого не обманет.
— А так как трудно распределить, кто кому должен платить, и так как на
общественные нужды деньги собирать нужно, то и сделать так, чтобы тот, кто владеет
землей, платил бы в общество на всякие нужды то, что его
земля стоит.
А не хочешь владеть — ничего не платишь, а подать на
общественные нужды за тебя будут платить те, кто
землей владеет.
Неточные совпадения
Дело правды Божьей на
земле, правды
общественной должно быть делом творческим, а не разрушительным.
«Уж Ефима Андреича не обманешь, Ефим Андреич достигнет, потому как на два аршина под
землей видит», — таково было
общественное мнение подчиненной массы.
Но зато, вот помяните мое слово, проснется
общественное сознание, очнутся некоторые из них самих, и не будет для них на русской
земле людей, поганее этих Красиных; не будет ни одного из них, самими ими неразоблаченного и незаплеванного.
К счастию, эти варварские времена давно прошли, и с тех пор, как никто не мешает нам употреблять наши способности на личное и
общественное благо, с тех пор, как из нас не выбивают податей и не ставят к нам экзекуций, мы стали усердно прилагать к
земле наш труд и нашу опытность, и
земля возвращает нам за это сторицею.
И вот для проповедания этого христианского учения и подтверждения его христианским примером, мы устраиваем среди этих людей мучительные тюрьмы, гильотины, виселицы, казни, приготовления к убийству, на которые употребляем все свои силы, устраиваем для черного народа идолопоклоннические вероучения, долженствующие одурять их, устраиваем правительственную продажу одурманивающих ядов — вина, табаку, опиума; учреждаем даже проституцию; отдаем
землю тем, кому она не нужна; устраиваем зрелища безумной роскоши среди нищеты; уничтожаем всякую возможность всякого подобия христианского
общественного мнения; старательно разрушаем устанавливающееся христианское
общественное мнение и потом этих-то самых нами самими старательно развращенных людей, запирая их, как диких зверей, в места, из которых они не могут выскочить и в которых они еще более звереют, или убивая их, — этих самых нами со всех сторон развращенных людей приводим в доказательство того, что на людей нельзя действовать иначе, как грубым насилием.