Дико́й. Что ж ты, украдешь, что ли, у кого? Держите его! Этакой фальшивый мужичонка! С этим народом какому надо быть человеку? Я уж не знаю. (
Обращаясь к народу.) Да вы, проклятые, хоть кого в грех введете! Вот не хотел нынче сердиться, а он, как нарочно, рассердил-таки. Чтоб ему провалиться! (Сердито.) Перестал, что ль, дождик-то?
Но когда я, вместо ответа, хотел
обратиться к народу с объяснением моей невинности, то сотские и десятские затрещали в трещотки и заглушили мой голос.
В дело вмешался протоиерей Грацианский: он
обратился к народу с речью о суеверии, в которой уверял, что таких чертей, которые снимают платки и шинели, вовсе нет и что бродящий ночами по городу черт есть, всеконечно, не черт, а какой-нибудь ленивый бездельник, находящий, что таким образом, пугая людей в костюме черта, ему удобнее грабить.
Неточные совпадения
Счастливый путь, ваше благородие!» Потом
обратился он
к народу и сказал, указывая на Швабрина: «Вот вам, детушки, новый командир: слушайтесь его во всем, а он отвечает мне за вас и за крепость».
— Скажите на милость, —
обратился опять Иван Петрович
к Райскому, — отчего это всё волнуются
народы?
— Не мешайте ему, матушка, — сказал Нил Андреич, — на здоровье,
народ молодой! Так как же вы понимаете людей, батюшка? —
обратился он
к Райскому, — это любопытно!
— Но теперь довольно, —
обратился он
к матушке, которая так вся и сияла (когда он
обратился ко мне, она вся вздрогнула), — по крайней мере хоть первое время чтоб я не видал рукоделий, для меня прошу. Ты, Аркадий, как юноша нашего времени, наверно, немножко социалист; ну, так поверишь ли, друг мой, что наиболее любящих праздность — это из трудящегося вечно
народа!
— А мы тятеньку вашего, покойничка, знавали даже очень хорошо, — говорил Лепешкин,
обращаясь к Привалову. — Первеющий человек по нашим местам был… Да-с. Ноньче таких и людей, почитай, нет… Малодушный
народ пошел ноньче. А мы и о вас наслышаны были, Сергей Александрыч. Хоть и в лесу живем, а когда в городе дрова рубят — и
к нам щепки летят.