— В этом-то и ошибка, что мы привыкли думать, что прокуратура, судейские вообще — это какие-то новые либеральные люди. Они и были когда-то такими, но теперь это совершенно другое. Это чиновники, озабоченные только 20-м числом. Он получает жалованье, ему нужно побольше, и этим и ограничиваются все его принципы. Он
кого хотите будет обвинять, судить, приговаривать.
Неточные совпадения
За нее сватались, но она ни за
кого не
хотела итти, чувствуя, что жизнь ее с теми трудовыми людьми, которые сватались за нее, будет трудна ей, избалованной сладостью господской жизни.
«Ничто так не поддерживает, как обливание водою и гимнастика», подумал он, ощупывая левой рукой с золотым кольцом на безымяннике напруженный бисепс правой. Ему оставалось еще сделать мулинэ (он всегда делал эти два движения перед долгим сидением заседания), когда дверь дрогнула. Кто-то
хотел отворить ее. Председатель поспешно положил гири на место и отворил дверь.
Только потому Нехлюдов мог заключить, что предложение его им выгодно, что когда зашла речь о том,
кто берет землю — всё ли общество или товарищество, то начались жестокие споры между теми крестьянами, которые
хотели выключить слабосильных и плохих плательщиков из участия в земле, и теми, которых
хотели выключить.
— Да так живем, вот, как видишь. Изба завалиться
хочет, того гляди убьет
кого. А старик говорит — и эта хороша. Вот и живем — царствуем, — говорила бойкая старуха, нервно подергиваясь головой. — Вот сейчас обедать соберу. Рабочий народ кормить стану.
— Землю, по-моему, — сказал он, — нельзя ни продавать ни покупать, потому что если можно продавать ее, то те, у
кого есть деньги, скупят ее всю и тогда будут брать с тех, у
кого нет земли, что
хотят, за право пользоваться землею. Будут брать деньги за то, чтобы стоять на земле, — прибавил он, пользуясь аргументом Спенсера.
А не
хочешь владеть — ничего не платишь, а подать на общественные нужды за тебя будут платить те,
кто землей владеет.
— Mariette? Mariette — Mariette. A это Бог знает
кто, Халтюпкина какая-то
хочет всех учить.
— Мне всё равно, несите, коли
хотите. Вам хорошо жалеть их, а убежит,
кто отвечать будет?
Часовой окликнул подошедших обычным: «
кто идет?» и, узнав, что не свои, оказался так строг, что не
хотел позволить дожидаться подле ограды.
Он непременно
хотел знать, зачем Нехлюдову нужно видеть офицера и
кто он, очевидно чуя добычу и не желая упустить ее.
— Да, — сказал он вдруг. — Меня часто занимает мысль, что вот мы идем вместе, рядом с ними, — с
кем с «ними»? С теми самыми людьми, за которых мы и идем. А между тем мы не только не знаем, но и не
хотим знать их. А они, хуже этого, ненавидят нас и считают своими врагами. Вот это ужасно.
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери
кто хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Г-жа Простакова (с веселым видом). Вот отец! Вот послушать! Поди за
кого хочешь, лишь бы человек ее стоил. Так, мой батюшка, так. Тут лишь только женихов пропускать не надобно. Коль есть в глазах дворянин, малый молодой…
Неточные совпадения
Да
кто там еще? (Подходит к окну.)Не
хочу, не
хочу! Не нужно, не нужно! (Отходя.)Надоели, черт возьми! Не впускай, Осип!
Вырос племянничек Якова, Гриша, // Барину в ноги: «Жениться
хочу!» // —
Кто же невеста?
Г-жа Простакова (к Софье). Убирала покои для твоего любезного дядюшки. Умираю,
хочу видеть этого почтенного старичка. Я об нем много наслышалась. И злодеи его говорят только, что он немножечко угрюм, а такой-де преразумный, да коли-де
кого уж и полюбит, так прямо полюбит.
Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича. О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от
кого слышать не
хотел; а какова была голоушка!
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин,
кто чему-нибудь учиться
захочет.