Неточные совпадения
Особенная эта служба состояла
в том, что священник, став перед предполагаемым выкованным золоченым изображением (с черным лицом и черными руками)
того самого Бога, которого он ел, освещенным десятком восковых свечей, начал странным и фальшивым голосом не
то петь, не
то говорить
следующие слова: «Иисусе сладчайший, апостолов славо, Иисусе мой, похвала мучеников, владыко всесильне, Иисусе, спаси мя, Иисусе спасе мой, Иисусе мой краснейший, к Тебе притекающего, спасе Иисусе, помилуй мя, молитвами рождшия Тя, всех, Иисусе, святых Твоих, пророк же всех, спасе мой Иисусе, и сладости райския сподоби, Иисусе человеколюбче!»
Другой надзиратель, внутри здания, дотрагиваясь рукой до каждого, также считал проходивших
в следующие двери, с
тем чтобы при выпуске, проверив счет, не оставить ни одного посетителя
в тюрьме и не выпустить ни одного заключенного.
[Слова:
то, что для
того кончая: незаметных им самим жестокостей., исключенные
в корректуре цензурой, там же Толстым заменены
следующими словами: обращаться с просьбой к человеку, которого он не уважал.]
Вольф был недоволен
в особенности
тем, что он как будто был уличен
в недобросовестном пристрастии, и, притворяясь равнодушным, раскрыл
следующее к докладу дело Масловой и погрузился
в него. Сенаторы между
тем позвонили и потребовали себе чаю и разговорились о случае, занимавшем
в это время, вместе с дуэлью Каменского, всех петербуржцев.
Вошедшие рабочие тотчас же поспешно вышли и опять
теми же мягкими решительными шагами пошли еще дальше к
следующему вагону,
тому самому,
в котором сидел Нехлюдов.
То, что
в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему
в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем
те, которые оставались на воле, во-первых, запирались
в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами
в полной праздности, материальной обеспеченности и
в удалении от природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и нравственной жизни человеческой.
В следующей камере было
то же самое. Такая же была духота, вонь; точно так же впереди, между окнами, висел образ, а налево от двери стояла парашка, и так же все тесно лежали бок с боком, и так же все вскочили и вытянулись, и точно так же не встало три человека. Два поднялись и сели, а один продолжал лежать и даже не посмотрел на вошедших; это были больные. Англичанин точно так же сказал
ту же речь и так же дал два Евангелия.
Смотритель не отвечал и повел
в следующую камеру. Опять отперли двери, и опять все встали и затихли, и опять англичанин раздавал Евангелия;
то же было и
в пятой, и
в шестой, и направо, и налево, и по обе стороны.
Неточные совпадения
«Он, говорит, вор; хоть он теперь и не украл, да все равно, говорит, он украдет, его и без
того на
следующий год возьмут
в рекруты».
В тот же вечер, запершись
в кабинете, Бородавкин писал
в своем журнале
следующую отметку:
Существенные результаты такого учения заключались
в следующем: 1) что работать не следует; 2)
тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись [Пещи́сь — заботиться, опекать.] и 3) следует возлагать упование и созерцать — и ничего больше.
Догадку эту отчасти оправдывает
то обстоятельство, что
в глуповском архиве до сих пор существует листок, очевидно принадлежавший к полной биографии Двоекурова и до такой степени перемаранный, что, несмотря на все усилия, издатель «Летописи» мог разобрать лишь
следующее: «Имея немалый рост… подавал твердую надежду, что…
Последствия этих заблуждений сказались очень скоро. Уже
в 1815 году
в Глупове был чувствительный недород, а
в следующем году не родилось совсем ничего, потому что обыватели, развращенные постоянной гульбой, до
того понадеялись на свое счастие, что, не вспахав земли, зря разбросали зерно по целине.