Неточные совпадения
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и
целый день находилась в лихорадочной тревоге и
деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака́ бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны à la grecque. [по-гречески.]
Впоследствии, объясняя свою
деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные
цели: De maintenir la tranquillité à Moscou et d'en faire partir les habitants [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.].
И к этой
цели во всю кампанию от Москвы до Вильны, была направлена
деятельность Кутузова — не случайно, не временно, но так последовательно, что он ни разу не изменил ей.
А между тем, трудно себе представить историческое лицо,
деятельность которого так неизменно и постоянно была бы направлена к одной и той же
цели. Трудно вообразить себе
цель более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы
цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та
цель, к достижению которой была направлена вся
деятельность Кутузова в 12-м году.
Но этот самый человек, так пренебрегавший своими словами, ни разу во всю свою
деятельность не сказал ни одного слова, которое было бы не согласно с тою единственною
целью, к достижению которой он шел во время всей войны.
Теперь понять значение события, если только не прилагать к
деятельности масс
целей, которые были в голове десятка людей, легко, так как всё событие с его последствиями лежит перед нами.
Представляется ли мне благом сохранение в 12-м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского или других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение — прогресс, я должен признать, что
деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих
целей, еще другие, более общие и недоступные мне
цели.
Во-первых, историк описывает
деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых,
цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного
цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.
До тех пор пока пишутся истории отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет возможности не приписывать отдельным лицам силы, заставляющей других людей направлять свою
деятельность к одной
цели. И единственное известное историкам такое понятие есть власть.
Но так как ничем не доказано, чтобы
цель человечества состояла в свободе, равенстве, просвещении или цивилизации, и так как связь масс с правителями и просветителями человечества основана только на произвольном предположении, что совокупность воль масс всегда переносится на те лица, которые нам заметны, то и
деятельность миллионов людей, переселяющихся, сжигающих дома, бросающих земледелие, истребляющих друг друга, никогда не выражается в описании
деятельности десятка лиц, не сжигающих домов, не занимающихся земледелием, не убивающих себе подобных.
Для общей
деятельности, люди складываются всегда в известные соединения, в которых, несмотря на различие
цели, поставленной для совокупного действия, отношение между людьми, участвующими в действии, всегда бывает одинаковое.
Тот, кто больше работал руками, мог меньше обдумывать то, что он делал, и соображать то, чтò может выйти из общей
деятельности, и приказывать. Тот, кто больше приказывал, вследствие своей
деятельности словами, очевидно мог меньше действовать руками. При большем сборище людей, направляющих
деятельность на одну
цель, еще резче отделяется разряд людей, которые тем менее принимают прямое участие в общей
деятельности, чем более
деятельность их направлена на приказывание.
Неточные совпадения
Как бы то ни было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился в дом купчихи Распоповой (которую уважал за искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей его жажде умственной
деятельности, с упоением предался сочинению проповедей.
Целый месяц во всех городских церквах читали попы эти мастерские проповеди, и
целый месяц вздыхали глуповцы, слушая их, — так чувствительно они были написаны! Сам градоначальник учил попов, как произносить их.
Как и всякое выражение истинно плодотворной
деятельности, управление его не было ни громко, ни блестяще, не отличалось ни внешними завоеваниями, ни внутренними потрясениями, но оно отвечало потребности минуты и вполне достигало тех скромных
целей, которые предположило себе.
Цель моя состоит в том, чтоб обеспечить свою репутацию, нужную мне для беспрепятственного продолжения своей
деятельности».
Ты вот презираешь общественную служебную
деятельность, потому что тебе хочется, чтобы дело постоянно соответствовало
цели, а этого не бывает.
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к
целому классу и самому лучшему классу России; собственное недовольство своею
деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.