Неточные совпадения
Такого рода
действия всегда проявляются в войне, принимающей народный
характер.
Ряд опытов и рассуждений показывает каждому человеку, что он как предмет наблюдения подлежит известным законам, и человек подчиняется им и никогда не борется с раз узнанным им законом тяготения или непроницаемости. Но тот же ряд опытов и рассуждений показывает ему, что полная свобода, которую он сознает в себе — невозможна, что всякое
действие его зависит от его организации, от его
характера и действующих на него мотивов; но человек никогда не подчиняется выводам этих опытов и рассуждений.
Сколько бы раз опыт и рассуждение ни показывали человеку, что в тех же условиях, с тем же
характером он сделает то же самое, что и прежде, он, в тысячный раз приступая в тех же условиях, с тем же
характером к
действию, всегда кончавшемуся одинаково, несомненно чувствует себя столь же уверенным в том, что он может поступать, как он захочет, как и до опыта.
Это есть то основание, вследствие которого
действия наши и других людей представляются нам, с одной стороны, тем более свободными и менее подлежащими необходимости, чем более известны нам те выведенные из наблюдения физиологические, психологические и исторические законы, которым подлежит человек, и чем вернее усмотрена нами физиологическая, психологическая или историческая причина
действия; с другой стороны, чем проще самое наблюдаемое
действие и чем несложнее
характером и умом тот человек,
действие которого мы рассматриваем.
Если же и самый человек,
действие которого мы рассматриваем, стоит на самой низкой степени развития ума, как ребенок, сумасшедший, дурачек, то мы, зная причины
действия и несложность
характера и ума, уже видим столь большую долю необходимости и столь малую свободы, что как скоро нам известна причина, долженствующая произвести
действие, мы можем предсказать поступок.
Неточные совпадения
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим
действиям свой личный
характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
Его бранили за это; люди так поверхностны и невнимательны, что они больше смотрят на слова, чем на
действия, и отдельным ошибкам дают больше веса, чем совокупности всего
характера.
Так, например, в слегка набросанном плане отчета было сказано: «Из рассматривания числа и
характера преступлений (ни число, ни
характер еще не были известны) в. в. изволите усмотреть успехи народной нравственности и усиленное
действие начальства с целью оную улучшить».
Все эти образы появлялись и исчезали, вспугнутые шагами брата, чтобы затем возникнуть уже в другом месте (в следующем томе), без связи в
действии, без определившихся
характеров.
Здесь не будет требований вроде того, зачем Островский не изображает
характеров так, как Шекспир, зачем не развивает комического
действия так, как Гоголь, и т. п.