Деревенские жители, не имея ясного понятия о причинах дождя, говорят, смотря по тому, хочется ли им дождя или вёдра: ветер разогнал тучи и ветер нагнал тучи. Так точно общие историки: иногда, когда им этого хочется, когда это подходит к их теории, они говорят, что власть есть
результат событий; а иногда когда нужно доказать другое, — они говорят, что власть производит события.
Неточные совпадения
Общие историки, имеющие дело со всеми народами, как будто признают несправедливость воззрения частных историков на силу, производящую
события. Они не признают этой силы за власть, присущую героям и владыкам, а считают ее
результатом разнообразно направленных многих сил. Описывая войну или покорение народа, общий историк отыскивает причину
события не во власти одного лица, но во взаимодействии друг на друга многих лиц, связанных с
событием.
Кроме того, главный источник заблуждения нашего в этом смысле происходит от того, что в историческом изложении целый ряд бесчисленных, разнообразных, мельчайших
событий, как, например, всё то, чтò привело войска французские в Россию, обобщается в одно
событие, по тому
результату, который произведен этим рядом
событий, и, соответственно этому обобщению, обобщается и весь ряд приказаний в одно выражение воли.
Неточные совпадения
Я был несчастен и смущен, когда эти мысли начали посещать меня; я всячески хотел бежать от них… я стучался, как путник, потерявший дорогу, как нищий, во все двери, останавливал встречных и расспрашивал о дороге, но каждая встреча и каждое
событие вели к одному
результату — к смирению перед истиной, к самоотверженному принятию ее.
Около этого дурацкого
события поднялся большой и, как всегда, преувеличенный шум, притушить который начальство не успело вовремя, и
результатом был строгий общий разнос из Петербурга с приказом заменить во всем Московском гарнизоне тяжкие обоюдоострые тесаки невинными штыками…
Упадок Рима начался гораздо раньше; самые
события, бывшие следствием Актийской битвы, были уже
результатами упадка народной доблести в Риме, и если б девицы Ливии не было на свете и Август наслаждался высочайшим семейным благополучием — римская история не изменила бы своего хода.
И вот, помимо рокового конфликта случайных
событий с психологическою подкладкой основного характера, помимо, так сказать, вопроса «почему?» — окончательные
результаты этого конфликта выступают с такою силой, что сокровеннейшая глубина аффекта внезапно развертывается пред нами:
Для получения действительно сущего
результата буква заменяется цифрой, формула получает живую особность, уносится в мир
событий, из которого вышла, движется и оканчивается практическим
результатом, не уничтожая, с своей стороны, формулу.