Неточные совпадения
Новая история отвергла прежние верования, не поставив на место их нового воззрения, и логика положения заставила историков, мнимо отвергших божественную
власть царей и фатум древних, притти другим путем к тому же самому: к
признанию тoгo, что 1) народы руководятся единичными людьми, и 2) что существует известная цель, к которой движутся народы и человечество.
Историки, по старой привычке
признания божественного участия в делах человечества, хотят видеть причину события в выражении воли лицà, облеченного
властью; но заключение это не подтверждается ни рассуждением, ни опытом.
Глупостей довольно делали для него и в Германии, но тут совсем не тот характер; в Германии это все стародевическая экзальтация, сентиментальность, все Blumenstreuen; [осыпание цветами (нем.).] у нас — подчинение,
признание власти, вытяжка, у нас все «честь имею явиться к вашему превосходительству».
Неточные совпадения
Но
признание священной
власти монарха переходит в
признание священной
власти народа, потом и
власти пролетариата.
Она в ярких красках описывала положение актрис, танцовщиц, которые не подчиняются мужчинам в любви, а господствуют над ними: «это самое лучшее положение в свете для женщины, кроме того положения, когда к такой же независимости и
власти еще присоединяется со стороны общества формальное
признание законности такого положения, то есть, когда муж относится к жене как поклонник актрисы к актрисе».
Формально принятые, эти две сентенции — чистая таутология, но, таутология или нет, — она прямо вела к
признанию предержащих
властей, к тому, чтоб человек сложил руки, этого-то и хотели берлинские буддаисты.
Статья 402 «Устава» разрешает приамурскому генерал-губернатору «содержать на казенном довольствии тех из сахалинских поселенцев, кои, по
признанию местных
властей, не имеют к тому собственных средств».
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам, богам, или в Средние века от поклонения иконам, от
признания папской
власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.