Говоря таким образом, историки культуры невольно противоречат самим себе, они доказывают, что та новая сила, которую они придумали, не выражает исторических событий, а что единственное средство
понимать историю есть та власть, которой они будто бы не признают.
Неточные совпадения
— C’est que je déteste les histoires de revenants, [Дело в том, что я терпеть не могу
историй о привидениях,] — сказал князь Ипполит таким тоном, что видно было, — он сказал эти слова, а потом уже
понял, что́ они значили.
По их лицам Ростов
понял, что все эти господа уже не раз слышали всю эту успевшую им надоесть
историю.
Фатализм в
истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не
понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в
истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее.
Денисов, не будучи членом семьи, поэтому не
понимая осторожности Пьера, кроме того, как недовольный, весьма интересовался тем, чтò делалось в Петербурге, и беспрестанно вызывал Пьера на рассказы то о только что случившейся
истории в Семеновском полку, то об Аракчееве, то о Библейском обществе.
Так точно и
понимает власть наука о праве, та самая разменная касса
истории, которая обещает разменять историческое понимание власти на чистое золото.
Религия, здравый смысл человечества, науки права и сама
история одинаково
понимают это отношение между необходимостью и свободой.
— Садись! Садись! — замахал на нее руками батюшка и, краснея от досады, кинул классу: — Да растолкуйте вы этому неучу, дети, кто хорошо
понял историю! Оживите вы ее. Ведь этак она и совсем заснет! — кивнул он на Рыжову. — Кто понял?
Неточные совпадения
Понимая всю важность этих вопросов, издатель настоящей летописи считает возможным ответить на них нижеследующее:
история города Глупова прежде всего представляет собой мир чудес, отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается существование чудес вообще.
— Я не
понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже имеет свое определенное воплощение в искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят изображать не Бога, а революционера или мудреца, то пусть из
истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для искусства, а потом…
«Избавиться от того, что беспокоит», повторяла Анна. И, взглянув на краснощекого мужа и худую жену, она
поняла, что болезненная жена считает себя непонятою женщиной, и муж обманывает ее и поддерживает в ней это мнение о себе. Анна как будто видела их
историю и все закоулки их души, перенеся свет на них. Но интересного тут ничего не было, и она продолжала свою мысль.
— Извините, я не очень
понимаю… что ж это выходит,
историю какого-нибудь времени, или отдельные биографии, и притом всех ли, или только участвовавших в двенадцатом году?
Ведь это
история,
понимаете ли:
история, сконапель истоар, [Сконапель истоар (от фр. се qu’on appele histoire) — что называется,
история.] — говорила гостья с выражением почти отчаяния и совершенно умоляющим голосом.