Неточные совпадения
Но, несмотря на все их старания показать, что
причина события лежала в умственной деятельности, только с большою уступчивостью можно согласиться с тем, что между умственною деятельностию и движением народов есть что-то общее, но уже ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, ибо такие
явления, как жесточайшіе убийства французской революции, вытекающие из проповедей
о равенстве человека, и злейшие войны и казни, вытекающие из проповеди
о любви, противоречат этому предположению.
Итак, представление наше
о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается, смотря по большей или меньшей связи с внешним миром, по бòльшему или меньшему отдалению времени и бòльшей или меньшей зависимости от
причин, в которых мы рассматриваем
явление жизни человека.
Неточные совпадения
Наконец, если мы всмотримся ближе в
причины, обусловливающие такое
явление, как сепаратизм, то легко увидим, что и тут главную роль играет неясность понятий
о государстве: многие смешивают понятие
о государстве с понятием
о родине и даже
о родной колокольне; другие приходят в смущение вследствие частых изменений государственных граничных рубежей.
По крайней мере теперь узнайте и почтите его — за то, что он «первый поднял вопрос
о трезвости и был
причиною распространения этого отрадного
явления в разных областях великого отечества нашего».
Притом же, к слову сказать, все,
о чем мы теперь говорим, происходило как раз в такое время, когда из-за границы к нам приходили в изобилии вести
о спиритических
явлениях. Они тогда возбуждали любопытство, и я не видал
причины не интересоваться тем, во что начинают верить люди.
Но нас смущает то, что мы не видим
причин и действий нашей истинной жизни так, как видим
причины и действия во внешних
явлениях: не знаем, почему один вступает в жизнь с такими свойствами своего я, а другой с другими, почему жизнь одного обрывается, а другого продолжается? Мы спрашиваем себя: какие были до моего существования
причины того, что я родился тем, что я есмь. И что будет после моей смерти от того, что я буду так пли иначе жить? И мы жалеем
о том, что не получаем ответов на эти вопросы.
Главнейшую
причину запутанности понятий и знаний наших
о расколе должно искать, как я уже заметил, в крайней недостаточности точных сведений и определенных понятий
о настоящем значении того полуведомого
явления жизни русского народа, которое принято у нас называть расколом. Название это весьма неточно. Ему дается слишком широкое значение.