Неточные совпадения
Если бы область человеческого знания ограничивалась одним отвлеченным
мышлением, то, подвергнув критике то объяснение власти, которое дает наука,
человечество пришло бы к заключению, что власть есть только слово и в действительности не существует. Но для познавания явлений, кроме отвлеченного
мышления, человек имеет орудие опыта, на котором он поверяет результаты
мышления. И опыт говорит, что власть не есть слово, но действительно существующее явление.
Неточные совпадения
Но так как наш плац-майор отличался совершенно обратным способом
мышления, чем остальная часть
человечества, то очень немудрено, что я беру большой грех на себя, предполагая, что он знал о театре и позволил его.
Сколько прожил скорбного, страдал, унывал, лил слез и крови дух
человечества, пока отрешил
мышление от всего временного и одностороннего и начал понимать себя сознательной сущностью мира!
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в Нем «обитает вся полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть совершенный Человек, обладающий всей полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и
человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности, всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным
мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Логическое
мышление соответствует лишь теперешнему, греховному, раздробленному состоянию мира и
человечества, оно есть болезнь или порождение несовершеннолетия.
Вчера же другая дама доставила мне очень ценное распятие из слоновой кости, фамильную, как она сказала, драгоценность. Не страдая грехом лицемерия, я откровенно сказал щедрой дарительнице, что моя мысль, воспитанная в законах строго научного
мышления, не может не признать ни чудес, ни божественности Того, Кто справедливо именуется Спасителем мира. «Но в то же время, — сказал я, — с глубочайшим уважением я отношусь к Его личности и безгранично чту Его заслуги перед
человечеством».