Неточные совпадения
Или 2) признать, что воля
масс переносится на правителей под определенными и известными
условиями, и показать, что все стеснения, столкновения и даже уничтожения власти происходят от несоблюдения правителями тех
условий, под которыми им передана власть.
Или 3) признать, что воля
масс переносится на правителей условно, но под
условиями неизвестными, неопределенными, и что возникновение многих властей, борьба их и падение происходят только от бòльшего или мèньшего исполнения правителями тех неизвестных
условий, на которых переносятся воли
масс с одних лиц на другие.
Признавая ложность этого взгляда на историю, другой род историков говорит, что власть основана на условной передаче правителям совокупности воль
масс, и что исторические лица имеют власть только под
условиями исполнения той программы, которую молчаливым согласием предписала им воля народа. Но в чем состоят эти
условия, историки эти не говорят нам, или если и говорят, то постоянно противоречат один другому.
Третьи историки признают, что воля
масс переносится на исторические лица условно, но что
условия эти нам неизвестны. Они говорят, что исторические лица имеют власть только потому, что они исполняют перенесенную на них волю
масс.
Так отвечают историки, признающие, что совокупность воль
масс переносится на правителей под
условиями, которые они считают известными.
Какая причина исторических событий? — Власть. Чтò есть власть? — Власть есть совокупность воль, перенесенных на одно лицо. При каких
условиях переносятся воли
масс на одно лицо? — При
условиях выражения лицом воли всех людей. Т. е. власть есть власть. Т. е. власть есть слово, значение которого нам непонятно.
То же самое мы увидим, следя момент за моментом, за движением исторических лиц (т. е. восстановляя необходимое
условие всего совершающегося —
условие непрерывности движения во времени) и не упуская из виду необходимой связи исторических лиц с
массами.
Неточные совпадения
— Мы видим, что в Германии быстро создаются
условия для перехода к социалистическому строю, без катастроф, эволюционно, — говорил Прейс, оживляясь и даже как бы утешая Самгина. — Миллионы голосов немецких рабочих, бесспорная культурность
масс, огромное партийное хозяйство, — говорил он, улыбаясь хорошей улыбкой, и все потирал руки, тонкие пальцы его неприятно щелкали. — Англосаксы и германцы удивительно глубоко усвоили идею эволюции, это стало их органическим свойством.
Только внезапное появление сильного и горячего луча может при подобных
условиях разбудить человеческую совесть и разорвать цепи той вековечной неволи, в которой обязательно вращалась целая
масса людей, начиная с всевластных господ и кончая каким-нибудь постылым Кирюшкой, которого не нынче завтра ожидала «красная шапка».
Как живут
массы при таких
условиях?
Дисциплина и
условие ее — субординация только приятно, как всякие обзаконенные отношения, — когда она основана, кроме взаимного сознания в необходимости ее, на признанном со стороны низшего превосходства в опытности, военном достоинстве или даже просто в моральном совершенстве; но зато, как скоро дисциплина основана, как у нас часто случается, на случайности или денежном принципе, — она всегда переходит с одной стороны в важничество, с другой — в скрытую зависть и досаду и, вместо полезного влияния соединения
масс в одно целое, производит совершенно противоположное действие.
Везде слышатся жалобы на застой торговли и промышленности и вообще на плохое экономическое положение; указывают на тяжелые
условия жизни рабочих классов и на всеобщее обеднение
масс.