Неточные совпадения
Хотя Пьеру, Наташе, Николаю, графине Марье и Денисову многое нужно было переговорить такого, чтò не говорилось при графине, не потому, чтобы что-нибудь скрывалось от нее, но потому, что она так отстала от многого, что, начав говорить про что-нибудь при ней, надо бы было отвечать на ее
вопросы, некстати вставляемые, и повторять вновь уже несколько раз повторенное ей: рассказывать, что тот умер, тот женился, чего она не могла вновь запомнить; но они по обычаю сидели за чаем в гостиной у самовара и Пьер отвечал на
вопросы графини, ей самой ненужные и никого не
интересующие, о том, что князь Василий постарел и что графиня Марья Алексеевна велела кланяться и помнить и т. д…
Неточные совпадения
Акимушка говорил мне, что ему далек крестьянин, поглощенный материальными
вопросами, а близок я, с которым может разговаривать об
интересующих его духовных
вопросах.
Да ведь это и естественно. Люди ходят в трактиры для того, чтоб пить, есть и по душе разговоры вести, а совсем не для того, чтобы доставлять кандидатам в сведущие люди"отголоски трактирных мнений"по
интересующим их
вопросам.
Если же вы хотите, чтоб я говорил вообще по
интересующему вас
вопросу, — продолжал он, вытирая себе рукав около локтя и хмурясь, — то, милая, знаете ли…
Но если человек, в котором умственная деятельность сильно возбуждена
вопросами, порождаемыми наблюдением жизни, одарен художническим талантом, то в его произведениях, сознательно или бессознательно, выразится стремление произнести живой приговор о явлениях,
интересующих его (и его современников, потому что мыслящий человек не может мыслить над ничтожными
вопросами, никому, кроме него, не интересными), будут предложены или разрешены
вопросы, возникающие из жизни для мыслящего человека; его произведения будут, чтобы так выразиться, сочинениями на темы, предлагаемые жизнью.
В утверждении софийности понятий лежит коренная ложь учения Гегеля, с этой стороны представляющего искажение платонизма, его reductio ad absurdum [Приведение к нелепости (лат.).], и «мудрость века сего» [Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19).], выдающего за Софию (сам Гегель, впрочем, говорит даже не о Софии, понятию которой вообще нет места в его системе, но прямо о Логосе, однако для
интересующего нас сейчас
вопроса это различие не имеет значения).