Неточные совпадения
Возражения Ланжерона были основательны, но было очевидно, что
цель этих возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он
имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле.
«Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и
целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла
целовать себя. Отец, шутя, возбуждал ее ревность; она с спокойною улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивою: пусть делает, что́ хочет, говорила она про меня. Я спросил у нее однажды, не чувствует ли она признаков беременности. Она засмеялась презрительно и сказала, что она не дура, чтобы желать
иметь детей, и что от меня детей у нее не будет».
— Хорошо, — сказал Смольянинов, и тотчас же продолжал: —
Имеете ли вы понятие о средствах, которыми наш святой орден поможет вам в достижении вашей
цели?… — сказал ритор спокойно и быстро.
Поэтому мы
имеем вторую
цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного.
— И как вы можете судить, что́ было бы лучше! — закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. — Как вы можете судить о поступках государя, какое мы
имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни
цели, ни поступков государя!
Но ежели я для добродетели простил ее, то пускай и будет мое соединение с нею
иметь одну духовную
цель.
— Переймешь что-нибудь, можешь попросить о чем-нибудь. Вот посмотри, как я жил с первых чинов (Берг жизнь свою считал не годами, а высочайшими наградами). Мои товарищи теперь еще ничто, а я на ваканции полкового командира, я
имею счастье быть вашим мужем (он встал и
поцеловал руку Веры, но по пути к ней отогнул угол заворотившегося ковра). И чем я приобрел всё это? Главное уменьем выбирать свои знакомства. Само собой разумеется, что надо быть добродетельным и аккуратным.
Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных
целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое-то действие; но как скоро он сделает его, так действие это, совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно
имеет не свободное, а предопределенное значение.
Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих
целей. Совершенный поступок невозвратим, и действие его, совпадая во времени с миллионами действий других людей, получает историческое значение. Чем выше стоит человек на общественной лестнице, чем с бо̀льшими людьми он связан, тем больше власти он
имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка.
Провидение заставляло всех этих людей, стремясь к достижению своих личных
целей, содействовать исполнению одного огромного результата, о котором ни один человек (ни Наполеон, ни Александр, ни еще менее кто-либо из участников войны) не
имел ни малейшего чаяния.
Вольцоген обращался с светлейшим с некоторою афектированною небрежностью, имеющею
целью показать, что он, как высоко образованный военный, предоставляет русским делать кумира из этого старого, бесполезного человека, а сам знает с кем он
имеет дело. «Der alte Herr (как называли Кутузова в своем кругу немцы), macht sich ganz bequem», [Старый господин покойно устроился,] подумал Вольцоген, и, строго взглянув на тарелки, стоявшие пред Кутузовым, начал докладывать старому господину положение дел на левом фланге так, как приказал ему Барклай и как он сам его видел и понял.
Ежели вы теперь, с
целью иметь детей, вступили бы в новый брак, то грех ваш мог бы быть прощен.
«Мне слишком тяжело было думать, что я могу быть причиной горя или раздора в семействе, которое меня облагодетельствовало», — писала она, — «и любовь моя
имеет одною
целью счастье тех, кого я люблю; и потому я умоляю вас, Nicolas, считать себя свободным и знать, что, несмотря ни на чтò, никто сильнее не может вас любить, как ваша Соня».
Она
имела смысл только как частица
целого, которое он постоянно чувствовал.
Тарутинское сражение очевидно не достигло той
цели, которую
имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той — которую мог
иметь граф Орлов, взять в плен Мюрата, или
цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли
иметь Бенигсен и другие лица, или
цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д.
Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе
цель этого движения. Для того чтобы итти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими 1000-ю верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтоб
иметь силы двигаться.
Каким образом то русское войско, которое, слабее числом французов, дало Бородинское сражение, каким образом это войско, с трех сторон окружавшее французов и имевшее
целью их забрать, не достигло своей
цели? Неужели такое громадное преимущество перед нами
имеют французы, что мы, окружив их с превосходными силами, не могли побить их? Каким образом это могло случиться?
Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не
имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно.
Цель эта не
имела никакого смысла во-первых потому, что расстроенная армия Наполеона со всею возможной быстротой бежала из России, т. е. исполняла то самое, чего мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли?
Представляется ли мне благом сохранение в 12-м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского или других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение — прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица
имела, кроме этих
целей, еще другие, более общие и недоступные мне
цели.
Но баранам стòит только перестать думать, чтò всё, чтò делается с ними, происходит только для достижения их бараньих
целей; стòит допустить, что происходящие с ними события могут
иметь и непонятные для них
цели, и они тотчас же увидят единство, последовательность в том, чтò происходит с откармливаемым бараном.
Если
цель брака есть семья, то тот, кто захочет
иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в каком случае не будет
иметь семьи.
Весь вопрос, ежели
цель обеда есть питание, а
цель брака — семья, разрешается только тем, чтобы не есть больше того, чтò может переварить желудок — и не
иметь больше жен и мужей, чем столько, сколько нужно для семьи, т. е. одной и одного.
Как в каждой настоящей семье, в Лысо-Горском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое
целое. Каждое событие, случавшееся в доме, было одинаково важно, одинаково радостно или печально для всех этих миров; но каждый мир
имел совершенно свои, независимые от других, причины радоваться или печалиться какому-либо событию.