Неточные совпадения
Одна за другою представлялись ей
картины близкого прошедшего — болезни и последних минут отца. И с грустною радостью она теперь
останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое — она чувствовала — она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И
картины эти представлялись ей с такою ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.
Неточные совпадения
Он хотел закрыть
картину, но
остановился и, держа рукой простыню, блаженно улыбаясь, долго смотрел
на фигуру Иоанна.
Уж одно то показалось ему дико и чудно, что он
на том же самом месте
остановился, как прежде, как будто и действительно вообразил, что может о том же самом мыслить теперь, как и прежде, и такими же прежними темами и
картинами интересоваться, какими интересовался… еще так недавно.
Какая-то сила вытолкнула из домов
на улицу разнообразнейших людей, — они двигались не по-московски быстро, бойко,
останавливались, собирались группами, кого-то слушали, спорили, аплодировали, гуляли по бульварам, и можно было думать, что они ждут праздника. Самгин смотрел
на них, хмурился, думал о легкомыслии людей и о наивности тех, кто пытался внушить им разумное отношение к жизни. По ночам пред ним опять вставала
картина белой земли в красных пятнах пожаров, черные потоки крестьян.
На стене, по стеклу
картины, скользнуло темное пятно. Самгин
остановился и сообразил, что это его голова, попав в луч света из окна, отразилась
на стекле. Он подошел к столу, закурил папиросу и снова стал шагать в темноте.
Он поглядел еще несколько запыленных
картин: всё начатые и брошенные эскизы, потом подошел к печке, перебрал несколько рамок,
останавливаясь на некоторых и, между прочим,
на голове Гектора.