Неточные совпадения
Князь Андрей взглянул
на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама
на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о
погибели этих людей!» подумал Болконский.
— В таком случае он идет
на свою
погибель, ожидая нашей атаки, — с тонкою ироническою улыбкой сказал Ланжерон, за подтверждением оглядываясь опять
на ближайшего Милорадовича.
Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о
погибели князя Андрея, и несмотря
на все письма через посольство и
на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных.
Да обратится
погибель, в которую он мнит низринуть нас,
на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!»
Ежели бы полководцы руководились разумными причинами, казалось, как ясно должно было быть для Наполеона, что, зайдя за две тысячи верст и принимая сражение с вероятною случайностью потери 1/4 армии, он шел
на верную
погибель; и столь же ясно бы должно было казаться Кутузову, что принимая сражение и тоже рискуя потерять четверть армии, он наверное теряет Москву.
Да, это было как во сне, когда человеку представляется наступающий
на него злодей, и человек во сне размахнулся и ударил своего злодея с тем страшным усилием, которое, он знает, должно уничтожить его, и чувствует, что рука его, бессильная и мягкая, падает как тряпка, и ужас неотразимой
погибели охватывает беспомощного человека.
Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой, Смоленской дороге,
погибель пятисоттысячного нашествия, и
погибель Наполеоновской Франции,
на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника.
Как преступник, которого ведут
на казнь, знает, что вот-вот он должен погибнуть, но всё еще приглядывается вокруг себя и поправляет дурно надетую шапку; так и Москва невольно продолжала свою обычную жизнь, хотя знала, что близко то время
погибели, когда разорвутся все те условные отношения жизни, которым привыкли покоряться.
Он даст почувствовать этой старой придворной лисице, что ответственность за все несчастия, имеющие произойти от оставления столицы, от
погибели России (как думал Растопчин) ляжет
на одну его выжившую из ума, старую голову.
В то время как Россия была до половины завоевана и жители Москвы бежали в дальние губернии, и ополчение за ополчением поднималось
на защиту отечества, невольно представляется нам, не жившим в то время, что все русские люди, от мала до велика, были заняты только тем, чтобы жертвовать собою, спасать отечество или плакать над его
погибелью.
Когда граф Растопчин
на Яузском мосту подскакал к Кутузову с личными упреками о том, кто виноват в
погибели Москвы, и сказал: — «как же вы обещали не оставлять Москвы, не дав сраженья?» — Кутузов отвечал: «Я и не оставлю Москвы без сражения», несмотря
на то, что Москва была уже оставлена.
Назади была верная
погибель; впереди была надежда. Корабли были сожжены; не было другого спасения, кроме совокупного бегства, и
на это совокупное бегство были устремлены все силы французов.
И верблюды-то так тогда мое воображение заняли, и сатана, который так с Богом говорит, и Бог, отдавший раба своего
на погибель, и раб его, восклицающий: «Буди имя твое благословенно, несмотря на то, что казнишь меня», — а затем тихое и сладостное пение во храме: «Да исправится молитва моя», и снова фимиам от кадила священника и коленопреклоненная молитва!
— Убивать ее не надо, точно; смерть и так свое возьмет. Вот хоть бы Мартын-плотник: жил Мартын-плотник, и не долго жил и помер; жена его теперь убивается о муже, о детках малых… Против смерти ни человеку, ни твари не слукавить. Смерть и не бежит, да и от нее не убежишь; да помогать ей не должно… А я соловушек не убиваю, — сохрани Господи! Я их не на муку ловлю, не
на погибель их живота, а для удовольствия человеческого, на утешение и веселье.
Неточные совпадения
— «И я, согласившись
на незаконный развод, буду виновником ее
погибели».
Согласиться
на развод, дать ей свободу значило в его понятии отнять у себя последнюю привязку к жизни детей, которых он любил, а у нее — последнюю опору
на пути добра и ввергнуть ее в
погибель.
Если бы не ваша благосклонность и дружба… вот уже, точно,
на краю
погибели… куда ж?
Пренебрежение, оказанное Чичиковым, почти неумышленное, восстановило между дамами даже согласие, бывшее было
на краю
погибели по случаю завладения стулом.
Борис. Как же я могу хотеть вашей
погибели, когда я люблю вас больше всего
на свете, больше самого себя!