Неточные совпадения
Во все время рассказа она сидела прямо,
посматривая изредка то
на свою полную красивую руку, легко лежавшую
на столе, то
на еще более красивую грудь,
на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье; поправляла несколько раз складки своего платья и, когда рассказ производил впечатление, оглядывалась
на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было
на лице фрейлины, и потом опять успокоивалась в сияющей улыбке.
Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее
на ее прекрасном
лице. Пьер
смотрел почти испуганными, восторженными глазами
на эту красавицу, когда она проходила мимо его.
Действительно, всё, чтó только было в зале, с улыбкою радости
смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшею выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой
на своем круглом
лице приготовлял зрителей к тому, чтó будет.
Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие
на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой — женскими улыбающимися
лицами дворовых, вышедших
посмотреть на веселящегося барина.
Князь Василий замолчал, и щеки его начали нервически подергиваться то
на одну, то
на другую сторону, придавая его
лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось
на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они
смотрели нагло-шутливо, то испуганно оглядывались.
Жест этот был так не похож
на всегдашнее спокойствие княжны, страх, выразившийся
на лице князя Василья, был так несвойствен его важности, что Пьер, остановившись, вопросительно, через очки,
посмотрел на свою руководительницу. Анна Михайловна не выразила удивления, она только слегка улыбнулась и вздохнула, как будто показывая, что всего этого она ожидала.
Она улыбнулась, спрятала свое
лицо в платок и долго не открывала его; но,
посмотрев на Пьера, опять засмеялась.
Граф
смотрел на то место, где находилось
лицо Пьера, в то время как он стоял.
Заметил ли граф тот взгляд ужаса, с которым Пьер
смотрел на эту безжизненную руку, или какая другая мысль промелькнула в его умирающей голове в эту минуту, но он
посмотрел на непослушную руку,
на выражение ужаса в
лице Пьера, опять
на руку, и
на лице его явилась так не шедшая к его чертам слабая, страдальческая улыбка, выражавшая как бы насмешку над своим собственным бессилием.
— Mais, mon prince, [Но, князь,] говорила Анна Михайловна, — после такого великого таинства дайте ему минуту покоя. Вот, Пьер, скажите ваше мнение, — обратилась она к молодому человеку, который, вплоть подойдя к ним, удивленно
смотрел на озлобленное, потерявшее всё приличие
лицо княжны и
на перепрыгивающие щеки князя Василия.
Князь Андрей строго
посмотрел на нее.
На лице князя Андрея вдруг выразилось озлобление. Он ничего не сказал ей, но
посмотрел на ее лоб и волосы, не глядя в глаза, так презрительно, что француженка покраснела и ушла, ничего не сказав. Когда он подошел к комнате сестры, княгиня уже проснулась, и ее веселый голосок, торопивший одно слово за другим, послышался из отворенной двери. Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время.
Гусарский офицер, не улыбаясь, не изменяя выражения остановившихся глаз, с серьезным
лицом смотрел на спину полкового командира и передразнивал каждое его движение.
Казалось, нельзя было вытягиваться больше того, как вытягивался Тимохин, в то время как полковой командир делал ему замечание. Но в эту минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось,
посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану, поспешно отвернулся. По пухлому, изуродованному раной
лицу Кутузова пробежала чуть заметная улыбка.
Когда Ростов вернулся,
на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно
посмотрел в
лицо Ростову.
Опять
на всех веселых
лицах людей эскадрона появилась та серьезная черта, которая была
на них в то время, как они стояли под ядрами. Ростов, не спуская глаз,
смотрел на своего врага, полкового командира, желая найти
на его
лице подтверждение своих догадок; но полковник ни разу не взглянул
на Ростова, а
смотрел, как всегда во фронте, строго и торжественно. Послышалась команда.
В одной роте обед был готов, и солдаты с жадными
лицами смотрели на дымившиеся котлы и ждали пробы, которую в деревянной чашке подносил каптенармус офицеру, сидевшему
на бревне против своего балагана.
Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте,
на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении,
смотрели на своего командира, и то выражение, которое было
на его
лице, неизменно отражалось
на их
лицах.
Теперь уже не текла, как прежде, во мраке невидимая река, а будто после бури укладывалось и трепетало мрачное море. Ростов бессмысленно
смотрел и слушал, что́ происходило перед ним и вокруг него. Пехотный солдат подошел к костру, присел
на корточки, всунул руки в огонь и отвернул
лицо.
В избе стояло прислоненное в углу взятое французское знамя, и аудитор с наивным
лицом щупал ткань знамени и, недоумевая, покачивал головой, может быть оттого, что его и в самом деле интересовал вид знамени, а может быть, и оттого, что ему тяжело было голодному
смотреть на обед, за которым ему не достало прибора.
M-lle Bourienne и маленькая княгиня должны были признаться самим себе, что княжна Марья в этом виде была очень дурна, хуже, чем всегда; но было уже поздно. Она
смотрела на них с тем выражением, которое они знали, выражением мысли и грусти. Выражение это не внушало им страха к княжне Марье. (Этого чувства она никому не внушала.) Но они знали, что когда
на ее
лице появлялось это выражение, она была молчалива и непоколебима в своих решениях.
Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно
смотрел не
на карту, а
на лицо князя Андрея.
Это выражение часто было
на лице Долохова, когда он
смотрел на него.
Увидав, что князь лежал
на диване, Тихон
посмотрел на князя,
на его расстроенное
лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил.
— Графиня, я виноват перед вами, — продолжал Денисов прерывающимся голосом, — но знайте, что я так боготворю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… — Он
посмотрел на графиню и, заметив ее строгое
лицо… — Ну прощайте, графиня, — сказал он, поцеловав ее руку и, не взглянув
на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.
— Ничего. Подай книгу, — сказал проезжающий. Слуга подал книгу, которая показалась Пьеру духовною, и проезжающий углубился в чтение. Пьер
смотрел на него. Вдруг проезжающий отложил книгу, заложив закрыл ее и, опять закрыв глаза и облокотившись
на спинку, сел в свое прежнее положение. Пьер
смотрел на него и не успел отвернуться, как старик открыл глаза и уставил свой твердый и строгий взгляд прямо в
лицо Пьеру.
После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился
на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер
смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое
лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, — и не смел прерывать молчание.
— Проси подождать, — и послышался отодвинутый стул. Пьер быстрыми шагами подошел к двери и столкнулся
лицом к
лицу с выходившим к нему, нахмуренным и постаревшим, князем Андреем. Пьер обнял его и, подняв очки, целовал его в щеки и близко
смотрел на него.
— Charmée de vous voir. Je suis très contente de vous voir, [ — Очень рада вас видеть. Очень рада.] — сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его с женою, а главное, его доброе, простое
лицо расположили ее к нему. Она
смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в
лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко
смотрел то
на Пелагеюшку, то
на Пьера, что она понемногу успокоилась.
Те, которые были в памяти, все приподнялись или подняли свои худые, желтые
лица, и все с одним и тем же выражением надежды
на помощь, упрека и зависти к чужому здоровью, не спуская глаз,
смотрели на Ростова.
Почти в самом углу
на шинели сидел с желтым, как скелет, худым, строгим
лицом и небритою седою бородой, старый солдат и упорно
смотрел на Ростова.
Ростов сделался не в духе тотчас же после того, как он заметил неудовольствие
на лице Бориса, и, как всегда бывает с людьми, которые не в духе, ему казалось, что все неприязненно
смотрят на него и что всем он метает. И действительно он мешал всем и один оставался вне вновь завязавшегося общего разговора. «И зачем он сидит тут?» говорили взгляды, которые бросали
на него гости. Он встал и подошел к Борису.
Лазарев сидел
на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только
посмотреть на Лазарева. Гул говора русского-французского и хохота стоял
на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися
лицами, веселые и счастливые, прошли мимо Ростова.
После этой поездки князь Андрей стал скучать в деревне, прежние занятия не интересовали его, и часто, сидя один в своем кабинете, он вставал, подходил к зеркалу и долго
смотрел на свое
лицо.
Сперанский не перебегал глазами с одного
лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и
смотрел только
на то
лицо, с которым говорил.
Я будто его целую, и руки его, а он говорит: «Приметил ли ты, что у меня
лицо другое?» Я
посмотрел на него, продолжая держать его в своих объятиях, и будто вижу, что
лицо его молодое, но воло̀с
на голове нет, и черты совершенно другие.
Наташа с радостию
смотрела на знакомое
лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть
на бале и представить ей кавалеров.
Ее не занимали ни государь, ни все важные
лица,
на которых указывала Перонская — у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели
смотрят на меня, то
смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нѐчего
смотреть.
На третий день праздника после обеда все домашние разошлись по своим комнатам. Было самое скучное время дня. Николай, ездивший утром к соседям, заснул в диванной. Старый граф отдыхал в своем кабинете. В гостиной за круглым столом сидела Соня, срисовывая узор. Графиня раскладывала карты. Настасья Ивановна-шут с печальным
лицом сидел у окна с двумя старушками. Наташа вошла в комнату, подошла к Соне,
посмотрела, чтó она делает, потом подошла к матери и молча остановилась.
Все замолчали. Старый князь с улыбкой
на лице смотрел на Растопчина и одобрительно покачивал головой.
— Никому не поверю; я знаю, что не любит, — смело сказала Наташа, взяв письмо, и в
лице ее выразилась сухая и злобная решительность, заставившая Марью Дмитриевну пристальнее
посмотреть на нее и нахмуриться.
Ему жалко было
смотреть на взволнованное
лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто кроме времени не поможет ему.
Доктор ездил каждый день, щупал пульс,
смотрел язык и, не обращая внимания
на ее убитое
лицо, шутил с нею. Но за то, когда он выходил в другую комнату, графиня поспешно выходила за ним, и он, принимая серьезный вид и покачивая задумчиво головой, говорил, что хотя и есть опасность, он надеется
на действие этого последнего лекарства, и что надо ждать и
посмотреть; что болезнь больше нравственная, но…
Графиня
посмотрела на ногти и поплевала, о веселым
лицом возвращаясь в гостиную.
Алпатыч, повернув свое
лицо к князю Андрею,
посмотрел на него; и вдруг, торжественным жестом поднял руку кверху...
Все глаза
смотрели на нее, с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность пли испуг и недоверие, но выражение
на всех
лицах было одинаковое.
Она большими, открытыми глазами
смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидать его мертвое
лицо, и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок,
смотрели на подъехавших. Два старые, длинные мужика, с сморщенными
лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую-то нескладную песню, подошли к офицерам.
Когда она заговорила о том, что всё это случилось
на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно-испуганно взглянула
на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно
посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее
лица.
Другой, молодой мальчик, рекрут, белокурый и белый, как бы совершенно без крови в тонком
лице, с остановившеюся доброю улыбкой
смотрел на Пьера; третий лежал ничком, и
лица его не было видно.