Неточные совпадения
Ему становилось вполне хорошо только тогда, когда он, сам не замечая как, опрокинув в свой большой рот несколько стаканов вина, испытывал приятную теплоту в
теле, нежность ко всем своим ближним и готовность ума поверхностно отзываться на всякую мысль, не углубляясь в
сущность ее.
И как неопределимая
сущность силы, двигающей небесные
тела, неопределимая
сущность силы тепла, электричества, или силы химического сродства или жизненной силы составляют содержание астрономии, физики, химии, ботаники, зоологии и т. д., точно так же
сущность силы свободы составляет содержание истории.
В науках о живых
телах то, чтó известно нам, мы называем законами необходимости; то, что неизвестно нам, мы называем жизненною силою. Жизненная сила есть только выражение неизвестного остатка от того, чтó мы знаем о
сущности жизни.
Отсюда следует, между прочим, что самая эта антитеза духа и тела, столь излюбленная у метафизиков и моралистов, выражает собой не изначальную
сущность тела, но лишь известную его модальность, определенное состояние телесности (или, что в данном случае есть одно и то же, духовности), но не ее существо; отсюда понятна и неизбежная ограниченность и связанная с нею ложность одинаково как спиритуализма, так и материализма, в которых допускается одна и та же ошибка: модальность, состояние, смешивается с самым существом телесности и сопряженной с ней духовности.
Неточные совпадения
«Мадам де Бюрн — женщина без темперамента и — все-таки… Она берегла свое
тело, как слишком дорогое платье. Это — глупо. Марина — менее мещанка. В
сущности, она даже едва ли мещанка. Стяжательница? Да, конечно. Однако это не главное ее…»
Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при известных манипуляциях и молитвах, превращаются в
тело и кровь Бога.
Здесь наше существо вводится в райскую
сущность, которая открывается, как божественная теплота, за каковою следует небесная сладость, ощущение коей не сопровождается никаким страстным томлением и никакими движениями в
теле; последнюю же степень составляет видение небесного света и божественных образов.
Но, в
сущности, все мы понимали, что совесть тут ни при чем. Особенно же когда, проехав версты полторы. Пушных засыпал, как камень, — тут уж вступали в силу положительно одни физические законы: Пушных, как
тело наиболее грузное, опускался на дно повозки, вытесняя нас кверху.
В результате Леруа приходит к спиритуализму, враждебному
телу, и, в
сущности, отрицает Воскресение Христово как конкретный факт.