Неточные совпадения
«В наших храмах мы не знаем других
степеней, — читал «великий
мастер, — кроме тех, которые находятся между до«бродетелью и пороком. Берегись делать какое-нибудь разли«чие, могущее нарушить равенство. Лети на помощь к брату, «кто бы он ни был, настави заблуждающегося, подними упа«дающего и не питай никогда злобы или вражды на брата. «Будь ласков и приветлив. Возбуждай во всех сердцах огнь «добродетели. Дели счастие с ближним твоим, и да не возмутит «никогда зависть чистого сего наслаждения.
— В первой, ученической, степени масонам преподавались правила любви и справедливости, которыми каждому человеку необходимо руководствоваться в жизни; во второй их учили, как должно бороться со своими страстями и познавать самого себя, и в третьей, высшей
степени мастера, они подготовлялись к концу жизни, который есть не что иное, как долженствующее для них вскоре настать бессмертие.
Неточные совпадения
— Вы, конечно, понимаете, что по-русски оно значит каменщик, и масоны этим именем назвались в воспоминание Соломона [Соломон — царь израильский в 1020-980 годах до нашей эры.], который, как вы тоже, вероятно, учили в священной истории, задумал построить храм иерусалимский; главным строителем и архитектором этого храма он выбрал Адонирама; рабочих для постройки этого храма было собрано полтораста тысяч, которых Адонирам разделил на учеников, товарищей и
мастеров, и каждой из этих
степеней он дал символическое слово: ученикам Иоакин, товарищам Вооз, а
мастерам Иегова, но так, что
мастера знали свое наименование и наименование низших
степеней, товарищи свое слово и слово учеников, а ученики знали только свое слово.
Сверстов оказался рьяным ищущим, так что весьма скоро его приняли учеником в одну из московских масонских лож, где потом возвели в
степень товарища, а наконец и
мастера.
— Вам, может быть, неизвестно, что у масонов три
степени: ученик, товарищ и
мастер, и из числа последних выбирается начальник всей ложи, который носит титул великого
мастера.
Словом, «система самовознаграждения» была здесь возведена на высокую
степень практичности, и все были ею довольны, тем более что отец настоятель был
мастер собирать кружку и делил ее не скаредно.
В своих сочинениях Беме многократно пытается — все сызнова, но приблизительно из того же материала, — строить и перестраивать свою систему, отсюда такая бесконечная масса повторений в его сочинениях [Черту эту Шеллинг называет «Rotation seines Geistes», в силу которой он «in jeder seiner Schriften wieder anfängt, die oft genun erklärten Anfänge wieder exponiert, ohne je weiter oder von der Stelle zu kommen»123 (I. c., 124).], однако материал недостаточно слушается своего
мастера, изнемогающего под тяжестью его изобилия, и остается в значительной
степени сырым и непереработанным.