Неточные совпадения
Разве я не чувствую, что я в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется
Божество, — высшая
сила, как хотите, — что я составлю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?
Отрешившись от прежнего воззрения на божественное подчинение воли народа одному избранному и на подчинение этой воли
Божеству, история не может сделать ни одного шага без противоречия, не выбрав одного из двух: или возвратиться к прежнему верованию в непосредственное участие
Божества в делах человечества, или определенно объяснить значение той
силы, производящей исторические события, которая называется властью.
Вера в теократическую помазанность власти в язычестве связывалась с общим его религиозным натурализмом: как в живых ликах природы оно видело иконы Божества, так и в естественной иконе власти усматривало уже явное присутствие
силы Божества, тем совершая благочестивое идолопоклонство.
Разумеется, и творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле —
силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Неточные совпадения
«Идея человечества так же наивна, как идея
божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что мир делится на рабов и господ. Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между собой так же, как и владыки. Миром двигают
силы ума, таланта».
Вера в русский народ принуждает нас думать, что Запад не в
силах выйти из кризиса без истины, хранящейся на Востоке, в восточном православии, в восточной мистике, в восточном созерцании
Божества.
Сведенборг не в
силах постигнуть тайну Троичности
Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что Христос есть единственный Бог, что Бог — человек, что Троичность находится внутри Христа, как Его свойство.
Глубоким представляется учение Мейстера Эккерта [Эккерт был мистиком огромной
силы, но он был пантеист, превратил христианство в религию отвлеченной духовности и явился мистическим истоком протестантизма.] о Перво-Божестве (Gottheit), которое глубже и изначальнее Бога (Gott).
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения, существует в человеке внутреннее сознание
божества, которое каждый из нас может развивать в себе
силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых тело могучее духа…