Неточные совпадения
В учении искупления два основные положения, на которые всё опирается: 1) законная жизнь
человеческая есть жизнь блаженная, жизнь же мирская здесь есть жизнь дурная, не поправимая усилиями человека, и 2)
спасение от этой жизни — в вере.
Христос учит
спасению от жизни личной и полагает это
спасение в возвеличении сына
человеческого и жизни в боге.
Всякое осмысливание личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для служения людям, человечеству — сыну
человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума. В том, что моя личная жизнь погибает, а жизнь всего мира по воле отца не погибает и что одно только слияние с ней дает мне возможность
спасения, в этом я уж не могу усомнится. Но это так мало в сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями в будущую жизнь! Хоть мало, но верно.
Я знаю теперь, что и неприятели и так называемые злодеи и разбойники, все — люди, точно такие же сыны
человеческие, как и я, так же любят добро и ненавидят зло, так же живут накануне смерти и так же, как и я, ищут
спасения и найдут его только в учении Христа.
Неточные совпадения
Пурга — это снежный ураган, во время которого температура понижается до 15°. И ветер бывает так силен, что снимает с домов крыши и вырывает с корнями деревья. Идти во время пурги положительно нельзя: единственное
спасение — оставаться на месте. Обыкновенно всякая снежная буря сопровождается
человеческими жертвами.
Осиротевшая мать совершенно предалась мистицизму; она нашла
спасение от тоски в мире таинственных примирений, она была обманута лестью религии —
человеческому сердцу.
В согласность ее требованиям, они ломают природу ребенка, погружают его душу в мрак, и ежели не всегда с полною откровенностью ратуют в пользу полного водворения невежества, то потому только, что у них есть подходящее средство обойти эту слишком крайнюю меру общественного
спасения и заменить ее другою, не столь резко возмущающею
человеческую совесть, но столь же действительною.
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет
спасения в невежестве? Когда мысль
человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Искупление творения, освобождение от греха и
спасение совершается не слабыми и порабощенными
человеческими силами, не естественными силами, и мистической диалектикой Троичности, соединяющей Творца и творение, преодолевающей трагедию свободы греха.