Неточные совпадения
Все христианские церкви всегда признавали, что все
люди, неравные по своей учености и уму, — умные и глупые, — равны перед богом, что всем доступна божеская
истина. Христос сказал даже, что воля бога в том, что немудрым открывается то, что скрыто от мудрых.
И самые умные, ученые
люди из них никак не хотят видеть той простой, очевидной
истины, что если допустить, что один
человек может насилием противиться тому, что он считает злом, то точно так же другой может насилием противиться тому, что этот другой считает злом.
Не будем только утверждать, что привычное зло, которым мы пользуемся, есть несомненная божественная
истина, и тогда ясно, что естественно и свойственно
человеку: насилие или закон Христа?
Вся же та любовь к добру и
истине, которая лежит в душе
человека, все усилия его осветить разумом явления жизни, вся моя духовная жизнь — всё это не только не важно по этому учению, но это есть прелесть или гордость.
Это говорили и учители браминов, и пророки еврейские, и Конфуций, и Сократ, и Марк Аврелий, и Эпиктет, и все истинные мудрецы, не составители философских теорий, а те
люди, которые искали
истины для блага своего и всех
людей.
Со дня рождения положение
человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает
людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает
людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть
истина, а не обман.
Притчей о виноградарях (Матф. XXI, 33—42) Христос разъясняет этот источник заблуждения
людей, скрывающего от них эту
истину и заставляющего их принимать призрак жизни, свою личную жизнь, за жизнь истинную.
Иоан. VIII, 40. Он говорит иудеям: Вы ищете убить меня,
человека, сказавшего вам
истину, которую слышал от бога.
А кто знает
истину, нужную для его блага, тот не может не верить в нее, и потому
человек, понявший, что он истинно тонет, не может не взяться за веревку спасения.
Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и личных похотях основанное ложное представление о нашей жизни и о жизни мира, и веру в это ложное представление, связанное внешним образом с учением Христа, считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого
людьми доверия ко лжи, ложь нашего представления о жизни и
истина учения Христа обнаружились бы давно.
Но теперь вся
истина открыта, и вся
истина эта показалась так страшна тем, чьи дела были злы, что они перетолковали ее в ложь, и
люди потеряли доверие к
истине.
Но бог показывает ему, что он — пророк, что он затем только и нужен, чтобы сообщить заблудшим
людям свое знание
истины, а потому он не убегать должен от заблудших
людей, а жить в общении с ними.
Христос знал эту повесть и часто приводил ее, но, кроме того, в Евангелиях рассказано, как сам Христос после посещения удалившегося в пустыню Иоанна Крестителя, перед началом своей проповеди, подпал тому же искушению и как он был отведен диаволом (обманом) в пустыню для искушения, и как он победил этот обман и, в силе духа, вернулся в Галилею, и как с тех пор, уже не гнушаясь никакими развратными
людьми, провел жизнь среди мытарей, фарисеев и грешников, научая их
истине.
Этот новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те
истины учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган церкви и, которыми теперь живо еще человечество.
Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и
людьми и сознательно жить этим светом.
Если же христиане находятся среди общества нехристианского, защищающего себя войною, и христианин призывается к участию в войне, то тут-то и является для христианина возможность помочь
людям, не знающим
истины.
Христианин только для того и знает
истину, чтобы показать ее другим и — более всего — близким ему, связанным с ним семейными и дружескими связями
людям, а показать
истину христианин не может иначе, как не впадая в то заблуждение, в которое впали другие, не становясь на сторону ни нападающих, ни защищающих, а отдавая всё другим, жизнью своей показывая, что ему ничего не нужно, кроме исполнения воли бога, и ничего не страшно, кроме отступления от нее.
Для христианина требование правительства есть требование
людей, не знающих
истины.
Всякое насилие: война, грабеж, казни происходят не вследствие неразумных сил природы, но производятся
людьми заблудшими и лишенными знания
истины.
И потому чем большее зло делают эти
люди христианину, тем более они далеки от
истины, тем несчастнее они и тем нужнее им знание
истины.
Передать же знание
истины людям христианин не может иначе, как воздержанием от того заблуждения, в котором находятся
люди, делающие ему зло, воздаянием добра за зло.
Сила сцепления
людей есть ложь, обман. Сила, освобождающая каждую частицу людского сцепления, есть
истина.
Истина же передается
людям только делами
истины.
Только дела
истины, внося свет в сознание каждого
человека, разрушают сцепление обмана, отрывают одного за другим
людей от массы, связанной между собою сцеплением обмана.
Церковь, составлявшаяся из тех, которые думали соединить
людей воедино тем, что они с заклинаниями утверждали про себя, что они в
истине, давно уже умерла. Но церковь, составленная из
людей не обещаниями, не помазанием, а делами
истины и блага, соединенными воедино — эта церковь всегда жила и будет жить. Церковь эта как прежде, так и теперь составляется не из
людей, взывающих: господи, господи! и творящих беззаконие (Матф. VII, 21, 22), но из
людей, слушающих слова сии и исполняющих их.