В этом удивительном рассуждении: христианское учение хорошо и дает благо миру; но люди слабы, люди дурны и
хотят лучше делать, а делают хуже, и потому не могут делать лучше, — есть очевидное недоразумение.
Неточные совпадения
Я не считал нашу жизнь ни
хорошею, ни священною, и потому понял эту заповедь прежде других. И когда я понял слова эти так, как они сказаны, меня поразила их истинность, точность и ясность. Христос говорит: вы злом
хотите уничтожить зло. Это неразумно. Чтобы не было зла, не делайте зла. И потом Христос перечисляет все случаи, в которых мы привыкли делать зло, и говорит, что в этих случаях не надо его делать.
Люди дерутся за землю, за предметы, которые им нужны, и потом доходят до того, что делят всё и называют это собственностью; они находят, что
хотя и трудно учредить это, но так
лучше, и держатся собственности; люди дерутся за жен, бросают детей, потом находят, что
лучше, чтобы у каждого была своя семья, и,
хотя очень трудно питать семью, люди держатся собственности, семьи и многого другого.
Я в темноте избил руки и колена, отыскивая дверь. Вошел человек со светом, и я увидал дверь. Я не могу уже биться в стену, когда я вижу дверь, и еще менее могу утверждать, что я вижу дверь, нахожу, что
лучше пройти в дверь, но что это трудно, и потому я
хочу продолжать биться коленками об стену.
Наука и философия трактуют обо всем, о чем
хотите, но только не о том, как человеку самому быть и жить
лучше.
Ученики просили Христа утвердить в них веру. «
Хочу делать
хорошее, и делаю дурное», — говорит апостол Павел.
Но как ни убегает Иона от своего назначения, бог приводит его через кита к ниневитянам, и делается то, чего
хочет бог, т. е. ниневитяне принимают через Иону учение бога, — и жизнь их делается
лучше.
Горы не смотрели так угрюмо и неприязненно, как накануне; они старались выказать, что было у них получше,
хотя хорошего, правду сказать, было мало, как солнце ни золотило их своими лучами.
От приезду моего на почтовый стан до того времени, как лошади вновь впряжены были в мою повозку, прошло по крайней мере целой час. Но повозки его превосходительства запряжены были не более как в четверть часа… и поскакали они на крылех ветра. А мои клячи,
хотя лучше казалися тех, кои удостоилися везти превосходительную особу, но, не бояся гранодерского кнута, бежали посредственною рысью.
Г-н Устрялов говорит о них: «Среди смут и неустройств XVII века московские стрельцы содействовали правительству к восстановлению порядка: они смирили бунтующую чернь в селе Коломенском, подавили мятеж войска на берегах Семи и вместе с другими ратными людьми нанесли решительное поражение Разину под Симбирском; а два полка московских стрельцов, бывшие в Астрахани, при разгроме ее злодеем,
хотели лучше погибнуть, чем пристать к его сообщникам, и погибли» (том I, стр. 21).
Неточные совпадения
— Анна Андреевна именно ожидала
хорошей партии для своей дочери, а вот теперь такая судьба: именно так сделалось, как она
хотела», — и так, право, обрадовалась, что не могла говорить.
Анна Андреевна. Цветное!.. Право, говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе будет гораздо
лучше, потому что я
хочу надеть палевое; я очень люблю палевое.
)Мы, прохаживаясь по делам должности, вот с Петром Ивановичем Добчинским, здешним помещиком, зашли нарочно в гостиницу, чтобы осведомиться, хорошо ли содержатся проезжающие, потому что я не так, как иной городничий, которому ни до чего дела нет; но я, я, кроме должности, еще по христианскому человеколюбию
хочу, чтоб всякому смертному оказывался
хороший прием, — и вот, как будто в награду, случай доставил такое приятное знакомство.
Скотинин. Сам ты, умный человек, порассуди. Привезла меня сестра сюда жениться. Теперь сама же подъехала с отводом: «Что-де тебе, братец, в жене; была бы де у тебя, братец,
хорошая свинья». Нет, сестра! Я и своих поросят завести
хочу. Меня не проведешь.
Лакей был
хотя и молодой и из новых лакеев, франт, но очень добрый и
хороший человек и тоже всё понимал.