По этому учению сын бога — сам бог, второе лицо троицы, послан богом на землю в образе человека затем, чтобы
спасти людей от этого не свойственного им случайного, временного состояния, снять с них все проклятия, наложенные на них тем же богом за грех Адама, и восстановить их в их прежнем естественном состоянии блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.
Нас учат, что Христос
спас людей тем, что он — второе лицо троицы, что он — бог и вочеловечился и, приняв на себя грех Адама и всех людей, искупил грех людей пред первым лицом троицы и установил для нашего спасения церковь и таинства.
Но нельзя же отрицать и того, что он спас и
спасает людей еще и тем, что, указав им на их неизбежную погибель, он, по словам своим...
Неточные совпадения
Самуил в первой книге, в главах 8-й и 12-й, обвиняет народ в том, что ко всем прежним своим отступлениям от бога он прибавил еще новое: на место бога, который был их царем, поставил человека-царя, который, по их мнению,
спасет их.
Делая, как все, я наверно противодействую благу всех
людей, наверно делаю противное воле отца жизни, наверно лишаю себя единственной возможности улучшить свое отчаянное положение. Делая то, чему Христос учит меня, я продолжаю то, что делали
люди до меня: я содействую благу всех
людей, теперь живущих, и тех, которые будут жить после меня, делаю то, что хочет от меня тот, кто произвел меня, и делаю то, что одно может
спасти меня.
Человек тонет и просит о спасении. Ему подают веревку, которая одна может
спасти его, а утопающий
человек говорит: утвердите во мне веру, что веревка эта
спасет меня. Верю, говорит
человек, что веревка
спасет меня, но помогите моему неверию.
Что это значит? Если
человек не хватается за то, что
спасает его, то это значит только то, что
человек не понял своего положения.
— Сударыня, неужто вы так добры! — вскричал он с чрезвычайным чувством. — Господи, вы спасли меня. Вы
спасаете человека, сударыня, от насильственной смерти, от пистолета… Вечная благодарность моя…
Если бы вы были не фразер, если бы вы искали прежде всего возможности
спасти людей от дурных склонностей и привычек, вы бы не так поступали.
— Вообразите вы, — продолжал Пьер плачевным голосом, — mademoiselle Блоха в нынешнем мясоеде собирается укусить смертельно друга моего, гегелианца!.. Он женится на ней!.. Бедный, бедный философ!.. Неужели и философия не
спасает людей от женщин?
Неточные совпадения
—
Спасать можно
человека, который не хочет погибать; но если натура вся так испорчена, развращена, что самая погибель кажется ей спасением, то что же делать?
— Мы здесь не умеем жить, — говорил Петр Облонский. — Поверишь ли, я провел лето в Бадене; ну, право, я чувствовал себя совсем молодым
человеком. Увижу женщину молоденькую, и мысли… Пообедаешь, выпьешь слегка — сила, бодрость. Приехал в Россию, — надо было к жене да еще в деревню, — ну, не поверишь, через две недели надел халат, перестал одеваться к обеду. Какое о молоденьких думать! Совсем стал старик. Только душу
спасать остается. Поехал в Париж — опять справился.
Он говорил, обращаясь к Богу: «сделай, если Ты существуешь, то, чтоб исцелился этот
человек (ведь это самое повторялось много раз), и Ты
спасешь его и меня».
Взглянув на библиотеку и отозвавшись с похвалой о книгах вообще, заметил, что они
спасают от праздности
человека.
— Стало быть, вы молитесь затем, чтобы угодить тому, которому молитесь, чтобы
спасти свою душу, и это дает вам силы и заставляет вас подыматься рано с постели. Поверьте, что если <бы> вы взялись за должность свою таким образом, как бы в уверенности, что служите тому, кому вы молитесь, у вас бы появилась деятельность, и вас никто из
людей не в силах <был бы> охладить.