Неточные совпадения
Вместо
того, чтобы вся жизнь наша была установлена на насилии, чтобы каждая радость наша добывалась и ограждалась насилием; вместо
того, чтобы каждый из нас был наказываемым или наказывающим с детства и до глубокой старости, я представил себе, что всем нам внушается словом и делом, что месть есть самое низкое животное чувство, что насилие есть не только позорный поступок, но поступок, лишающий человека истинного счастья, что радость жизни есть только
та, которую не нужно ограждать насилием, что высшее уважение заслуживает не
тот, кто отнимает или удерживает свое от других и кому
служат другие, а
тот, кто больше отдает свое и больше
служит другим.
Я представил себе, что вместо
тех народных ненавистей, которые под видом любви к отечеству внушаются нам, вместо
тех восхвалений убийства — войн, которые с детства представляются нам как самые доблестные поступки, я представил себе, что нам внушается ужас и презрение ко всем
тем деятельностям — государственным, дипломатическим, военным, которые
служат разделению людей, что нам внушается
то, что признание каких бы
то ни было государств, особенных законов, границ, земель, есть признак самого дикого невежества, что воевать, т. е. убивать чужих, незнакомых людей без всякого повода есть самое ужасное злодейство, до которого может дойти только заблудший и развращенный человек, упавший до степени животного.
Прежде и после Христа люди говорили
то же самое:
то, что в человеке живет божественный свет, сошедший с неба, и свет этот есть разум, — и что ему одному надо
служить и в нем одном искать благо.
Воля же отца жизни есть жизнь не отдельного человека, а единого сына человеческого, живущего в людях, и потому человек сохраняет жизнь только тогда, когда он на жизнь свою смотрит как на залог, как на талант, данный ему отцом для
того, чтобы
служить жизни всех, когда он живет не для себя, а для сына человеческого.
На просьбу учеников утвердить в них веру Христос говорит: когда хозяин придет с работником с поля,
то не велит ему сейчас обедать, а велит убрать скотину и
служить, а потом уж работник садится за стол и обедает.
Тогда обман говорит: если так,
то и
служи плоти, как все люди, и плоть вознаградит тебя.
«Сын человеческий не для
того пришел, чтобы ему
служили, но чтобы
послужить и отдать душу свою в выкуп за многих».
По учению Христа человек точно так же убережен, вскормлен и вспоен другими людьми; но для
того, чтобы другие люди продолжали беречь, поить и кормить его, он никого к этому не принуждает, а сам старается
служить другим, быть как можно полезнее всем, и
тем становится нужным для всех.
«Начальствующие в училищах, начальники гражданские, судьи, начальники военные, господа (sic) в отношении к
тем, которые им
служат и которыми они владеют» (sic) (стр. 116—119).
«А как же цивилизация, если я для улучшения своей жизни не буду содействовать ей? » Он скажет всегда так, как будто задача его жизни состоит не в
том, чтобы делать
то благо, к которому он всегда стремится, а в
том, чтобы
служить государству, торговле, цивилизации.
Но, зная теперь, что блудная похоть есть зло для меня, я знаю, еще и
тот соблазн, который вводил меня прежде в него, и потому не могу уже
служить ему.
Если я и теперь могу в минуту забвения подпасть блудной похоти,
то не могу уже, зная
тот соблазн, который вводил меня в это зло,
служить ему, как я делал это прежде.
Я не могу желать и искать физической праздности и жирной жизни, разжигавшей во мне чрезмерную похоть; не могу искать
тех разжигающих любовную похоть потех — романов, стихов, музыки, театров, балов, которые прежде представлялись мне не только не вредными, но очень высокими увеселениями; не могу оставлять своей жены, зная, что оставление ее есть первая ловушка для меня, для нее и для других; не могу содействовать праздной и жирной жизни других людей; не могу участвовать и устраивать
тех похотливых увеселений, — романов, театров, опер, балов и т. п., — которые
служат ловушкой для меня и других людей; не могу поощрять безбрачное житье людей зрелых для брака; не могу содействовать разлуке мужей с женами; не могу делать различия между совокуплениями, называемыми браками и не называемыми так; не могу не считать священным и обязательным только
то брачное соединение, в котором раз находится человек.
Но мало
того, что я знаю это, я знаю теперь и
тот соблазн, который уловлял меня в это зло, и не могу уже
служить ему.
Но мало
того, что я знаю теперь, что разделение мое с другими народами есть зло, губящее мое благо, — я знаю и
тот соблазн, который вводил меня в это зло, и не могу уже, как я делал это прежде, сознательно и спокойно
служить ему.
Если все члены семьи — христиане и потому полагают свою жизнь в служении другим,
то не найдется такого безумного человека, который лишил бы пропитания или убил бы
тех людей, которые
служат ему.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет,
то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом,
то я готов
служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Хлестаков. Нет, не хочу! Я знаю, что значит на другую квартиру:
то есть — в тюрьму. Да какое вы имеете право? Да как вы смеете?.. Да вот я… Я
служу в Петербурге. (Бодрится.)Я, я, я…
А князь опять больнехонек… // Чтоб только время выиграть, // Придумать: как тут быть, // Которая-то барыня // (Должно быть, белокурая: // Она ему, сердечному, // Слыхал я, терла щеткою // В
то время левый бок) // Возьми и брякни барину, // Что мужиков помещикам // Велели воротить! // Поверил! Проще малого // Ребенка стал старинушка, // Как паралич расшиб! // Заплакал! пред иконами // Со всей семьею молится, // Велит
служить молебствие, // Звонить в колокола!
Стародум. Опыты жизни моей меня к
тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я имел бы удовольствие
служить долее отечеству.
Правдин. Но
те достойные люди, которые у двора
служат государству…