Мы составили себе ни на чем, кроме как на нашей злости и личных похотях основанное ложное представление о нашей жизни и о жизни мира, и веру в это ложное представление, связанное внешним образом с учением Христа, считаем самым нужным и важным для жизни. Не будь этого веками поддерживаемого людьми доверия ко лжи, ложь нашего
представления о жизни и истина учения Христа обнаружились бы давно.
Неточные совпадения
Но, вникнув глубже в основы их отрицания, я убедился, что у неверующих то же ложное
представление о том, что наша
жизнь не есть то, что есть, а то, что им кажется, и что
представление это зиждется на той же основе, как и
представление верующих.
Признающие себя неверующими, правда, не веруют ни в бога, ни в Христа, ни в Адама; но в основное ложное
представление о правах человека на блаженную
жизнь, на котором зиждется всё, в него они веруют так же и еще тверже, чем богословы.
Только этой вечной
жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее
представление о личном воскресении.
Как ни странно это покажется, но нельзя не сказать, что верование в будущую личную
жизнь есть очень низменное и грубое
представление, основанное на смешении сна со смертью и свойственное всем диким народам, и что еврейское учение, не говоря уже
о христианском, стояло неизмеримо выше его.
Чтобы быть в состоянии обсудить вопрос
о том, какая
жизнь счастливее, нам надо хоть мысленно отрешиться от этого ложного
представления и без предвзятой мысли оглянуться на себя и вокруг себя.
— Так ходил он с нею в темном круге ее
представлений о жизни, зажигал пред нею все огни, какие мог зажечь, но — как слепая — она слушала его с мечтательной улыбкой и не верила ему.
Пробудившееся в нем разумное сознание, заявив такие требования, которые неудовлетворимы для жизни животной, указывает ему ошибочность его
представления о жизни; но въевшееся в него ложное учение мешает ему признать свою ошибку: он не может отказаться от своего представления о жизни, как животного существования, и ему кажется, что жизнь его остановилась от пробуждения разумного сознания.
И потому для истории не существует, как для богословия, этики и философии, неразрешимой тайны о соединении свободы и необходимости. История рассматривает
представление о жизни человека, в котором соединение этих двух противоречий уже совершилось.
Неточные совпадения
— В докладе моем «
О соблазнах мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного
представления о вселенной,
о нашей, земной, природе, и
о жизни плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на конце иглы.
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред
жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает
представление о людях, которые прячутся.
«Что внесла эта женщина в мою
жизнь?» — нередко спрашивал он и находил, что она подорвала, пошатнула его
представление о самом себе.
Он не замечал ничего, что могло бы изменить простое и ясное
представление о Таисье: женщина чем-то обязана Дронову, благодарно служит ему, и ей неловко, трудно переменить хозяина, хотя она видит все его пороки и понимает, что
жизнь с ним не обеспечивает ее будущего.
— История
жизни великих людей мира сего — вот подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами
о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных
представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.