Неточные совпадения
По учению евреев, человек есть человек точно такой, какой он есть, т. е. смертный. Жизнь есть в нем только как жизнь, продолжающаяся из рода в род в народе. Один только народ,
по учению евреев, имеет в себе возможность жизни. Когда бог говорит: будете жить и не умрете, то он говорит это народу. Вдунутая в человека богом жизнь есть смертная для каждого отдельного человека, но жизнь эта продолжается из поколения в поколение, если люди исполняют завет с богом, т. е.
условия, положенные для этого богом.
Только при этом
условии,
по учению Христа, жизнь личная не погибает, а становится вечною непоколебимо в сыне человеческом.
Посмотрите же на жизнь людей, живущих
по учению мира: чем большего они достигли успеха
по учению мира, тем больше они лишены этого
условия счастья.
Опять, чем большего, по-своему, счастья достигли люди
по учению мира, тем больше они лишены и этого другого
условия счастья.
Разница между
учением Христа и
учением нашего мира о труде — в том, что
по учению мира работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет право на большее пропитание, чем больше его работа;
по учению же Христа: работа — труд есть необходимое
условие жизни человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.
Неточные совпадения
И потому главная деятельность человека, желающего служить обществу и улучшить положение человечества, должна
по этому
учению быть направлена не на уяснение истины и исповедание ее, а на улучшение внешних политических, социальных и, главное, экономических
условий.
В этом освобождении — увеличении этой силы и состоит,
по учению Христа, истинная жизнь человека. Истинная жизнь,
по прежним
условиям, состоит в исполнении правил, закона;
по учению Христа она состоит в наибольшем приближении к указанному и сознаваемому каждым человеком в себе божескому совершенству, в большем и большем приближении к слиянию своей воли с волей божией, слиянию, к которому стремится человек и которое было бы уничтожением той жизни, какую мы знаем.
Так что
по учению этому все основатели религий, как Моисей и пророки, Конфуций, Лao-дзи, Будда, Христос и другие проповедовали свои
учения, а последователи их принимали их не потому, что они любили истину, уясняли ее себе и исповедовали, а потому, что политические, социальные и, главное, экономические
условия тех народов, среди которых появились и распространялись эти
учения, были благоприятны для проявления и распространения их.
Когда же маменька узнали, что домине Галушкинский,
по условию с ними, секретно от батеньки сделанному, не изнурял меня
ученьем, то пожаловали ему с батенькиной шеи черный платок, а другой, новый, бумажный для кармана, чем он был весьма доволен и благодарен. Да, кроме того, вот еще что:
В
условиях физического труда,
по этому
учению, лучше открывается истина и правда, чем в
условиях духовного труда и творчества.