Неточные совпадения
Философия, наука,
общественное мнение говорят: учение Христа неисполнимо потому, что жизнь человека зависит не от того света
разума, которым он может осветить самую эту жизнь, а от общих законов, и потому не надо освещать эту жизнь
разумом и жить согласно с ним, а надо жить, как живется, твердо веруя, что по законам прогресса исторического, социологического и других после того, как мы очень долго будем жить дурно, наша жизнь сделается сама собой очень хорошей.
Неточные совпадения
Но если все власти от бога и если существующий
общественный порядок оправдывается
разумом, то и борьба против него, если только существует, оправдана.
Доведя постепенно любезное отечество наше до цветущего состояния, в котором оное ныне находится; видя науки, художества и рукоделия, возведенные до высочайшия совершенства степени, до коей человеку достигнути дозволяется; видя в областях наших, что
разум человеческий, вольно распростирая свое крылие, беспрепятственно и незаблужденно возносится везде к величию и надежным ныне стал стражею
общественных законоположений.
И действительно, в этом нет ничего неестественного, и способность людей маломыслящих подчиняться указаниям людей, стоящих на высшей степени сознания, есть всегдашнее свойство людей, то свойство, вследствие которого люди, подчиняясь одним и тем же разумным началам, могут жить обществами: одни — меньшинство — сознательно подчиняясь одним и тем же разумным началам, вследствие согласия их с требованиями своего
разума; другие — большинство — подчиняясь тем же началам бессознательно только потому, что эти требования стали
общественным мнением.
Оставя две капитальные стороны пьесы, которые так явно говорят за себя и потому имеют большинство почитателей, — то есть картину эпохи, с группой живых портретов, и соль языка, — обратимся сначала к комедии как к сценической пьесе, потом как к комедии вообще, к ее общему смыслу, к главному
разуму ее в
общественном и литературном значении, наконец, скажем и об исполнении ее на сцене.
Борис. Тоже и на то дан
разум, чтобы видеть, что
общественное устройство держится не насилием, а добром и что отказ одного человека от участия в зле не представляет никакой опасности.