Неточные совпадения
Справляюсь о слове καταδικάζω в общем лексиконе и нахожу, что слово это никогда
не имеет никакого
другого значения, как только приговаривать по суду к наказаниям или казнить.
Другие же, неверующие, свободные толкователи учения Христа, историки религий, — Штраусы, Ренаны и
другие, — усвоив вполне церковное толкование о том, что учение Христа
не имеет никакого прямого приложения к жизни, а есть мечтательное учение, утешающее слабоумных людей, пресерьезно говорят о том, что учение Христа годно было для проповедания диким обитателям захолустьев Галилеи, но нам, с нашей культурой, оно представляется только милою мечтою «du charmant docteur», [очаровательного учителя,] как говорит Ренан.
Не делай себе потеху из похоти половых сношений; всякий человек, если он
не скопец, т. е.
не нуждается в половых сношениях, пусть
имеет жену, а жена мужа, и муж
имей жену одну, жена
имей одного мужа, и ни под каким предлогом
не нарушайте плотского союза
друг с
другом.
Я представил себе, что всем нам и нашим детям с детства словом и примером внушается
не то, что внушается теперь: что человек должен соблюдать свое достоинство, отстаивать перед
другими свои права (чего нельзя иначе делать, как унижая и оскорбляя
других), а внушается то, что ни один человек
не имеет никаких прав и
не может быть ниже или выше
другого; что ниже и позорнее всех только тот, который хочет стать выше
других; что нет более унизительного для человека состояния, как состояние гнева против
другого человека; что кажущееся мне ничтожество или безумие человека
не может оправдать мой гнев против него и мой раздор с ним.
Луки XIV, 28—31. «Ибо кто из вас, желая построить башню,
не сядет прежде и
не вычислит издержек,
имеет ли он что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и
не возможет совершить, все видящие
не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и
не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против
другого царя,
не сядет и
не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?»
Смерть, смерть, смерть каждую секунду ждет вас. Жизнь ваша всегда совершается в виду смерти. Если вы трудитесь лично для себя в будущем, то вы сами знаете, что в будущем для вас одно — смерть. И эта смерть разрушает всё то, для чего вы трудились. Стало быть, жизнь для себя
не может
иметь никакого смысла. Если есть жизнь разумная, то она должна быть какая-нибудь
другая, т. е. такая, цель которой
не в жизни для себя в будущем. Чтобы жить разумно, надо жить так, чтобы смерть
не могла разрушить жизни.
Но этого невозможно сделать. Для того, чтобы у них была вера в то, что они
не погибнут, им надо перестать делать то, что их губит, и начать делать то, что их спасает — им надо взяться за веревку спасенья. А они
не хотят этого сделать, а хотят увериться в том, что они
не погибнут, несмотря на то, что на их глазах один за
другим гибнут их товарищи. И это-то желание свое увериться в том, чего нет, они называют верой. Понятно, что им всегда мало веры и хочется
иметь больше.
По учению Христа каждый отдельный человек независимо от того, каков мир, будет
иметь наилучшую жизнь, если он поймет свое призвание —
не требовать труда от
других, а самому всю жизнь свою полагать на труд для
других, жизнь свою отдавать, как выкуп за многих.
Учение Христа
не может
не быть принято теми верующими иудеями, буддистами, магометанами и
другими, которые усомнились бы в истинности своего закона; еще менее — оно
не может
не быть принято людьми нашего, христианского мира, которые
не имеют теперь никакого нравственного закона.
Вместо того, чтоб ненавидеть смерть, она, лишившись своих малюток, возненавидела жизнь. Это-то и надобно для христианства, для этой полной апотеозы смерти — пренебрежение земли, пренебрежение тела
не имеет другого смысла. Итак, гонение на все жизненное, реалистическое, на наслаждение, на здоровье, на веселость на привольное чувство существования. И Лариса Дмитриевна дошла до того, что не любила ни Гете, ни Пушкина.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет!
Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать
не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно
имеете нужду в деньгах или в чем
другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Хлестаков. Нет,
не хочу! Я знаю, что значит на
другую квартиру: то есть — в тюрьму. Да какое вы
имеете право? Да как вы смеете?.. Да вот я… Я служу в Петербурге. (Бодрится.)Я, я, я…
Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы
не можете
иметь ее к
другим, кроме таких…
Правдин. Я поведу его в мою комнату.
Друзья, давно
не видавшись, о многом говорить
имеют.
Стародум. Льстец есть тварь, которая
не только о
других, ниже о себе хорошего мнения
не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.