Неточные совпадения
Во всем этом я был совершенно подобен разбойнику, но различие мое от разбойника было
в том, что он умирал уже, а я еще жил. Разбойник мог
поверить тому, что
спасение его будет там, за гробом, а я
не мог
поверить этому, потому что кроме жизни за гробом мне предстояла еще и жизнь здесь. А я
не понимал этой жизни. Она мне казалась ужасна. И вдруг я услыхал слова Христа, понял их, и жизнь и смерть перестали мне казаться злом, и, вместо отчаяния, я испытал радость и счастье жизни,
не нарушимые смертью.
Мы все будем молиться, пользоваться благодатью таинств,
верить в искупление и
спасение наше и всего мира Христом, и все-таки
спасение это произойдет
не от нас, а оттого, что придет время конца мира.
В это они
не верят, и только потому
не верят в веревку
спасения.
Хочу
верить, но
не могу; утверди
в нас веру
в то, что веревка
спасения спасает нас.
А кто знает истину, нужную для его блага, тот
не может
не верить в нее, и потому человек, понявший, что он истинно тонет,
не может
не взяться за веревку
спасения.
Я
верю, что и до тех пор, пока учение это
не исполняется, что если бы я был даже один среди всех неисполняющих, мне все-таки ничего другого нельзя делать для
спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это учение, как ничего другого нельзя делать тому, кто
в горящем доме нашел дверь
спасения.
Но Христос
не только показал мне это, но он ясно, без возможности ошибки перечислил мне
в своих заповедях все до одного соблазны, лишавшие меня этого естественного состояния единства, любви и блага и уловлявшие меня
в зло. Заповеди Христа дают мне средство
спасения от соблазнов, лишавших меня моего блага, и потому я
не могу
не верить в эти заповеди.
Неточные совпадения
Но то, что он
в этой временной, ничтожной жизни сделал, как ему казалось, некоторые ничтожные ошибки, мучало его так, как будто и
не было того вечного
спасения,
в которое он
верил.
Она знала, что̀ мучало ее мужа. Это было его неверие. Несмотря на то, что, если бы у нее спросили, полагает ли она, что
в будущей жизни он, если
не поверит, будет погублен, она бы должна была согласиться, что он будет погублен, — его неверие
не делало ее несчастья; и она, признававшая то, что для неверующего
не может быть
спасения, и любя более всего на свете душу своего мужа, с улыбкой думала о его неверии и говорила сама себе, что он смешной.
Припомните: разве история
не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает
верить в освежающую силу знания и ищет
спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь
в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи
не могут повториться и впредь?
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо
верю этому, настанет время, когда никого
не будут жечь, никому
не будут рубить головы, когда преступник, как милости и
спасения, будет молить себе конца, и
не будет ему казни, но жизнь останется ему
в казнь, как теперь смерть; когда
не будет бессмысленных форм и обрядов,
не будет договоров и условий на чувства,
не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать
не воле, а одной любви; когда
не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я
не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и
не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а
не жертв…
— Вот если бы вам
поверили, что вы действительно… тово… это был бы результат! А ведь,
в сущности, вы можете достигнуть этого результата,
не делая никаких усилий. Ни разговоров с Кшепшицюльским от вас
не потребуется, ни подлогов — ничего. Придите прямо, просто, откровенно: вот, мол, я! И все для вас сделается ясным. И вы всем
поверите, и вам все
поверят. Скажут: это человек искренний, настоящий; ему можно
верить, потому что он
не о
спасении шкуры думает, а об ее украшении… ха-ха!