Неточные совпадения
Апостол Павел говорит: они, зная справедливый суд бога, сами делают несправедливо и
научают так делать других, и потому нельзя оправдать
человека, который судит.
Слова (Матф. V, 19) — кто нарушит одну из заповедей сих малейших и
научит так
людей, тот малейшим наречется в царстве небесном, а кто сотворит и
научит, тот великим наречется в царстве небесном, — я относил к заповедям Моисея.
Христос знал эту повесть и часто приводил ее, но, кроме того, в Евангелиях рассказано, как сам Христос после посещения удалившегося в пустыню Иоанна Крестителя, перед началом своей проповеди, подпал тому же искушению и как он был отведен диаволом (обманом) в пустыню для искушения, и как он победил этот обман и, в силе духа, вернулся в Галилею, и как с тех пор, уже не гнушаясь никакими развратными
людьми, провел жизнь среди мытарей, фарисеев и грешников,
научая их истине.
Учение Христа о труде и плодах его выражено в рассказе о насыщении 5 и 7 тысяч двумя рыбами и пятью хлебами. Человечество будет иметь высшее доступное ему благо на земле, когда
люди не будут стараться поглотить и потребить всё каждый для себя, но когда они будут делать, как
научил их Христос на берегу моря.
«Слушай старика, — старик дурно не посоветует,» — говорит даже лучший из них — Русаков, и тоже не признает прав образования, которое
научает человека самого, без чужих советов, различать, что хорошо и что дурно.
Но все они уже теперь жили хорошей, серьезной и умной жизнью, говорили о добром и, желая
научить людей тому, что знали, делали это, не щадя себя.
Мало того: тогда, говорите вы, сама наука
научит человека (хоть это уж и роскошь, по-моему), что ни воли, ни каприза на самом-то деле у него и нет, да и никогда не бывало, а что он сам не более, как нечто вроде фортепьянной клавиши или органного штифтика; и что, сверх того, на свете есть еще законы природы; так что все, что он ни делает, делается вовсе не по его хотенью, а само собою, по законам природы.
Неточные совпадения
— Превосходно изволили заметить, — отнесся Чичиков, — точно, не мешает. Видишь вещи, которых бы не видел; встречаешь
людей, которых бы не встретил. Разговор с иным тот же червонец.
Научите, почтеннейший Константин Федорович,
научите, к вам прибегаю. Жду, как манны, сладких слов ваших.
Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру
научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по
людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну, и пошел разговор, что свекровь заела совсем.
Кабанов. Кто ее знает. Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!» Вот так и вышло. Что ж мне теперь делать, скажи ты мне!
Научи ты меня, как мне жить теперь! Дом мне опостылел,
людей совестно, за дело возьмусь, руки отваливаются. Вот теперь домой иду; на радость, что ль, иду?
Нет, батюшка Петр Андреич! не я, проклятый мусье всему виноват: он
научил тебя тыкаться железными вертелами да притопывать, как будто тыканием да топанием убережешься от злого
человека!
Упрямец! ускакал! // Нет ну́жды, я тебя нечаянно сыскал, // И просим-ка со мной, сейчас, без отговорок: // У князь-Григория теперь народу тьма, // Увидишь
человек нас сорок, // Фу! сколько, братец, там ума! // Всю ночь толкуют, не наскучат, // Во-первых, напоят шампанским на убой, // А во-вторых, таким вещам
научат, // Каких, конечно, нам не выдумать с тобой.